Присоединить вольтметр к полюсам батареи.
Включить зажигание, при этом должно быть напряжение около 12 В. В противном случае батарея разряжена.
Вытянуть провод клеммы 4 (центральный) из середины крышки распределителя и положить против массы. Выключить стартер и при этом замерять»напряжение. Контрольная величина -около; 10 В.
Транзисторная система зажигания с добавочным сопротивлением
Проверить входное напряжение на добавочном сопротивлении. Для этого присоединить вольтметр к черному/красному проводу на добавочном сопротивлении 0,4 Ом и к массе. Контрольная величина 12 В. Затем включить стартер, напряжение должно при этом достигнуть 8.5 В.
Присоединить вольтметр к клемме 15 катушки зажигания и к массе. Контрольная величина 4,5 В.
Присоединить вольтметр к клемме 1 катушки зажигания и к массе. Контрольная величина от 0,5 до 2 В.,Если измеренная величина составляет большую величину, то дефектным является коммутатор;. Если контрольная величина достигается, а искры зажигания нет в наличии, тогда нужно проверить датчик в распределителе или вторичную обмотку катушки зажигания. Проверить омметром добавочное сопротивление. Для этого отсоединить соответствующий провод от сопротивления и присоединить измерительный прибор к контактам сопротивления. Контрольные величины: примерно 0,4
Внимание: Величины действительны для температуры около 20°, при повышении температуры сопротивление повышается.
Проверить сопротивление катушки зажигания.
Сопротивление первичной обмотки, измеряемое между клеммами 15 и 1, должно иметь значение от 0,33 до 0,46 Ом. Сопротивление вторичной обмотки, измеряемое между клеммами 1 и 4, должно иметь величину 7 до 12 кОм.
Проверить угол замкнутого состояния.
Как уже указывалось, регулировка угла замкнутого состояния невозможна. Проверка служит только для проверки работы коммутатора. Если при измерении угла замкнутого состояния контрольная величина не достигается, то следующим нужно проверить датчик распределителя зажигания. Если он исправен, то нужно заменить коммутатор.
Проверка датчика распределителя зажигания. Отсоединить управляющий провод распределителя зажигания от коммутатора, подсоединить омметр между клеммой 7 и 31d и проверить сопротивление датчика. Значение должно составлять 600±100 Ом. При холодном двигателе значение сопротивления должно лежать.в нижней, а при теплом - в верхней половине области допустимых значений.
Проверить катушку датчика на замыкание с массой. Для этого подсоединить омметр к клемме 7 и массе. Омметр должен показать бесконечность. Дополнительно проверить датчик на механические повреждения. Между ротором и статором должен быть воздушный зазор. Если датчик оказался дефектным, то придется заменить распределитель зажигания полностью.