Все клапаны и седла клапанов должны быть проверены на износ и повреждения и при необходимости отремонтированы или заменены. Клапанные пружины нужно проверить на их длину в разгруженном состоянии и под нагрузкой и заменить все пружины, которые не соответствуют контрольным цифрам. Для точного контроля клапанных пружин следует воспользоваться специальным проверочным прибором.
Направляющие втулки клапанов проверяются на износ специальным контрольным стержнем. Если внешняя сторона вдвигается в отверстие, то направляющие втулки клапанов должны быть заменены. Направляющие втулки клапанов выбиваются специальным стержнем. Если могут быть еще установлены направляющие втулки клапанов с нормальным размером 1, то втулки вбиваются с помощью стержня, пока они не дойдут до упорной пружины. Если должны устанавливаться направляющие втулки клапанов ремонтного размера, то основное отверстие нужно обработать с помощью ручной развертки. Выбирать направляющие втулки клапанов следует так, чтобы соблюдалось необходимое перекрытие. Нагреть головку цилиндров в водяной бане до температуры 80‘ -90'С и, если возможно, охладить направляющие втулки сухим льдом. Смазать направляющие втулки смазкой и забить их с помощью стержня, пока они не дойдут до упорного кольца в головке цилиндров.
Проверить внутренний диаметр направляющих контрольным стержнем. Контрольная сторона контрольного стержня должна падать,"тогда, как сторона с избыточным калибром проходить не должна. Если это необходимо, то обработать внутреннюю сторону разверткой.
Кольца седел клапанов запрессованы в головку цилиндров. Старое кольцо лучше всего удалить, для чего его высверливают или выворачивают с помощью поворотного устройства для седел клапанов, пока оно не сможет отделится. При этом надо обратить внимание на то, чтобы не повредить головку цилиндров. Измерить основное отверстие Д1.
Двигатель 280S и 280SЕ: Слева - впускной, Справа - выпускной.
Двигатель V8: Слева - впускной, Справа - выпускной.
Если необходимо, перейти к следующему ремонтному размеру. Может использоваться новое кольцо седла клапана, не обрабатывая основное отверстие, если имеется необходимое перекрытие.