Равномерно ослабить болты крепления сцепления и снять сцепление.
Снять генератор, распределитель зажигания и стартер.
Снять вентилятор с насосом охлаждающей жидкости.
Снять корпус термостата.
Демонтировать правое и левое крепления двигателя. '
Снять масляный фильтр и трубки вместе с топливным насосом.
Вытянуть маслоизмерительный щуп и его трубку.
Отвернуть карбюратор, топливопроводы, разделитель порций топлива с измерителем порций воздуха, впускной и выпускной коллекторы. а Провернуть двигатель и поставить его в положение вмт.
Снять крышку (крышки) головки блока цилиндров.
Пометить взаимное расположение шестерни распределительного вала и цепи привода краской или чем-то подобным.
Отвернуть распорные болты шестерен распределительного вала, для чего удерживать распределительный вал подходящим ключом.
Снять шестерни.
Удалить натяжитель цепи.
Снять внутренние планки успокоителя цепи, для чего вытянуть опорные штифты с помощью ударного съемника, а затем вынуть планки успокоителя.
Ослабить, а затем отвернуть болты головки блока цилиндров в порядке, обратном показанному на схеме затяжки.
Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров двигателей M110 (280S/280SE)
Снять головки блока цилиндров. Для поднятия правой головки надавить натяжитель с цепью к середине двигателя, чтобы при этом натяжитель не остался висеть.
У двигателей М110 (280SE) для снятия зубчатых колес (звездочек) распределительного вала нужно обе крышки на корпусе распределительных валов отвернуть впереди.
Выдавить натяжные пружины коромысел и снять все коромысла. Для этого использовать или большую отвертку, или съемник (N 110 589 046 100).
Снять верхние подшипники в корпусе распределительных валов.
Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров V-образных 8-цилиндровых двигателей а. Болты М8
Отжать назад оба распределительных вала и вынуть шестерни (зубчатые колеса) распределительных валов.
Снять направляющую звездочку, для чего выбить опорный штифт с помощью ударного съемника 116 589 203 300.
Снять планку успокоителя цепи в головке цилиндров. Выбить для этого опорные штифты ударным съемником.
Снять прокладку головки блока цилиндров.
Перевернуть двигатель на монтажном стенде или, при его отсутствии, поставить на плоскость для крепления головки блока. Следить, чтобы при этом не повредились поверхности.
Снять поддон масляного картера.
Отвернуть болты крепления масляного насоса к корпусу картера и к крышке подшипника и вытащить масляный насос. У двигателей V8 после откручивания болтов крепления масляного насоса ослабить болт на зубчатом колесе (звездочке) цепи масляного насоса. Наклонить масляный насос назад и отвернуть болт.
Зубчатое колесо для цепи сдвинуть отверткой с масляного насоса и отсоединить от цепи. После этого снять насос.
Снять планку успокоителя в корпусе картера после снятия крышки приводного механизма (передней крышки).
Снять натяжную скобу для цепи привода масляного насоса после снятия защиты.
Снять промежуточную шестерню для привода распределителя зажигания.
Если необходимо, то вынуть опорную втулку в корпусе картера двигателя и в передней крышке.
Снять направляющую звездочку.
Снять приводную цепь.
У двигателя М110 (280SE) снять вал винтовой шестерни, для чего выбить крышку с помощью ударного съемника и вытянуть вверх с помощью болта Мб вал винтовой шестерни.
Снять гаситель колебаний и шкив.
Вывернуть болт-заглушку в картере двигателя и снять редукционный масляный клапан.
Снять корпус распределителя зажигания и снять хомутик.
Отвернуть болт промежуточной шестерни (звездочки).
Вывернуть предохранительную пластинку цепи. Вбить вал промежуточной шестерни внутрь и при этом вытянуть промежуточную шестерню вперед. Вывернуть винт крепления опорной втулки и вытянуть вал промежуточной шестерни вместе с опорной втулкой с помощью винта М8. Если необходимо, то вытащить заднюю опорную втулку с помощью съемника с внутренним выступом.
Снять гайки болтов шатунных подшипников. Пометить крышку подшипника и снять вместе с нижним вкладышем подшипника.
Расположить двигатель таким образом, чтобы можно было двигать поршни вместе с шатунами ручкой молотка из отверстия цилиндра. На двигателях V8 из легкого металла обратить внимание на то, чтобы не повредить отверстия. Можно воспользоваться приспособлением N 117 589 009 800 для шатунов и болтов шатунов. Все сопутствующие детали необходимо пометить, чтобы их затем можно было установить снова в их исходное положение.
Поместить кусок твердого дерева между плечом коленчатого вала и корпусом картера, чтобы зафиксировать коленчатый вал и отвернуть маховик от фланца коленчатого вала. Болты коленчатого вала выворачивать впереди, g Отметить керном или зубилом взаимное расположение коленчатого вала и ступицы, чтобы при сборке паз ступицы был соосен с дисковой пружиной.
Вытянуть рукой гаситель колебаний вместе со шкивом и втулкой. В случае необходимости можно пользоваться пластмассовым молотком, но помните, что чугунный шкив чувствителен к ударам.
На 6-цилиндровом двигателе нужно снимать балансировочный диск съемником N 116 589 103 300.
У автомобилей с автоматической КПП вывернуть удлинительные болты передаточного диска и снять их вместе с зубчатым ободом так же, как и разделительные диски.
Пометить все крышки коренных подшипников и отвернуть их болты от корпуса картера.
Осторожно поднять коленчатый вал над верхними подшипниками. Вынуть вкладыши нижних подшипников.
Осторожно снять поршневые кольца с помощью съемника поршневых колец. Снять фиксаторы поршневых пальцев и вытащить поршневые пальцы. Расположить все детали в нужной последовательности.
Снять приводную цепь.
Вывернуть болт-заглушку и вывернуть редукционный масляный клапан из главной масляной магистрали.
Выбить заднюю заглушку (стальной шарик) с помощью стального стержня (диаметром 13 мм и около 700 мм в длину) из передней части двигателя.