Проверка пробки радиатора и радиатора
Система охлаждения работает при избыточном давлении. В пробке радиатора расположен клапан с пружиной, закрывающий систему охлаждения. При увеличении давления до 1.0 бар клапан открывается и система охлаждения сообщается с окружающей средой. На пробке нанесено обозначение 100 (1.0 бар). Избыточное давление в системе охлаждения повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.
Для проверки давления открытия клапана в пробке необходим специальный насос. Пробка крепится в насосе и, увеличивая давление насосом, определяют величину давления открытия клапана. Эта величина должна быть в пределах вышеуказанных данных. При отклонении от заданного значения пробку необходимо заменить. Этим же устройством проверяют герметичность системы охлаждения. Насос крепится на горловине радиатора и в системе создается избыточное давление 1.5 бар, и по манометру проверяют падение давления. В исправной системе охлаждения давление 1.5 бар должно сохраниться самое меньшее 5 мин. При негерметичности системы проверить все соединения и определить места утечки по следам охлаждающей жидкости.
Снятие и установка радиатора
Для снятия радиатора выполнить следующие работы:
Слить охлаждающую жидкость, как описано в разделе 5.1.1.
Ослабить крепления хомутов и отсоединить верхний и нижний шланги.
В автомобилях с масляным радиатором и радиатором коробки передач кроме того перекрыть подводящие и отводящие шланги и снять их. В 8-ми цилиндровых двигателях перекрыть шланги радиаторов коробки передач и перекрыть трубопровод от масляного радиатора.
Снять пружинные скобы на верхней стороне радиатора, поднять вверх кожух вентилятора и повесить его на вентилятор.
В модели 280 отвернуть болт крепления масляного радиатора, вытянуть вверх радиатор из направляющей радиатора и отложить в сторону.
Снять две пружинные скобы, расположенные рядом с навеской капота и поднять радиатор. Проверить шланги системы охлаждения и, при необходимости, заменить.
Установка производиться в обратной последовательности. Монтажные штыри должны свободно входить в резиновые опоры на поперечине. Отрегулировать положение кожуха вентилятора, как описано ниже. Завернуть и затянуть сливные пробки на блоке цилиндров для шестицилиндрового двигателя моментом 30 Нм, и для восьмицилиндрового двигателя — 25 Нм. Шланги масляного радиатора затянуть моментом 25 Нм, накидные гайки шлангов радиатора коробки передач затянуть моментом 15 Нм, кожух вентилятора — 2.5 Нм.
Залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость. как описано в разделе 5.1.
Регулировка кожуха вентилятора
На автомобили серийно установлены кожухи вентилятора, имеющие незначительный зазор с вентиляторами. Поэтому, при установке кожуха требуется точная регулировка во избежание его контактов с вентилятором при перемещениях двигателя, что может привести к поломке кожуха. Отверстия крепления кожуха вентилятора позволяют регулировать его положение , как по высоте (размер А), так и по ширине (размер В) (см. рис. 110). Для шестицилиндрового двигателя размер "А" 25 мм и размер "В" 15 мм; для восьмицилиндрового двигателя размер "А" 20 мм и размер "В" 15 мм. Расстояние между поверхностью радиатора и вентилятором (размер "а") должен составлять 31 мм. После регулировки положения кожуха вентилятора затянуть болты крепления.
Рис. 110. Таблица регулировочных размеров.
а=31 мм, А=25 мм 280 S/SE, 20 мм 350 SE/450 SE, B=15