Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
W116 (1972-1980, бензин) W126 (1979-1991, бензин) W140 (1991-1998) W220 (1998-2005)
  • Главная
  • S-класс
  • W220 (1998-2005)
  • Силовой агрегат
  • Системы питания и выпуска
  • Системы снижения токсичности выпуска — общая информация

Системы снижения токсичности выпуска — общая информация (Mercedes S-Class W220)

0

Элементы систем снижения токсичности





1 - Контрольная лампа «Проверьте двигатель»; 2 - Диагностический разъем; 3 - Клапан продувки угольного адсорбера


Схема прокладки вакуумных линий. Двигатели V6 и V8 (112, 113)





1 - Клапан продувки адсорбера; 2 - Диафрагменное устройство переключения впускного трубопровода; 3 - Приводное устройство дроссельной заслонки; 4 - Резонансный клапан переключения впускного трубопровода; 5 - Клапан отсечки подмешивания воздуха в выхлоп со встроенным контрольным клапаном; 6 - Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR); 7 - Вакуумный передатчик системы EGR; 8 - К прочим потребителям разрежения; 9 - Вакуумный контрольный клапан; 10 - Электрический вакуумный насос; 11 - Датчик давления; 12 - Клапан переключения воздушного насоса



Расположение элементов систем снижения токсичности





1 - Правый докаталитический лямбда-зонд 1; 2 - Правый посткаталитический лямбда-зонд 2; 3 - Датчик давления в топливном баке; 4 - Клапан продувки адсорбера; 5 - Адсорбер системы улавливания паров топлива; 6 - Левый докаталитический лямбда-зонд 1; 7 - Левый посткаталитический лямбда-зонд 2


Функциональная схема системы улавливания паров топлива





55 - Топливный фильтр; 55/2 - Регулятор давления топлива 5.0 атм.; 55/3 - Регулятор давления топлива 5.3 атм.; 55/3a - Заслонка; 55/4 - Камера разбрызгивания; 71 - Клапан; 75 - Топливный бак; 76 - Вентиляционный клапан; 77 - Угольный адсорбер; 77/1 - Линия давления/разрежения; 95 - Насос откачки смеси; B4/7 - Датчик давления топлива; M3 - Топливный насос; M3/1 - Насос, встроенный в топливный бак; N3/10 - Блок управления электроникой фазированного впрыска топлива (ME-SFI); Y58/1 - Клапан управления продувкой адсорбера; a - Топливная линия; b - Линия продувки; c - Электропроводка





Электрический насос системы подмешивания воздуха в выхлоп




Клапан заслонки переключения выпуска (под днищем)




Клапан переключения насоса системы подмешивания воздуха в выхлоп (передняя часть двигателя)




Клапан управления продувкой угольного адсорбера (левая задняя часть двигательного отсека)





Передатчик вакуума клапана рециркуляции отработавших газов (задняя часть двигателя)


Бензиновые модели



В системах питания всех бензиновых моделей должен использоваться только неэтилированный бензин. Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя при минимальном расходе топлива и токсичности отработавших газов. Система улавливания паров топлива предотвращает попадание их из топливного бака в атмосферу. Установлена система рециркуляции отработавших газов.

Система вентиляции картера



Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью загерметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр попадают в впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.

Газы удаляются из картера за счет разницы давления в картере и впускном трубопроводе (давление в картере выше).

Снижение токсичности отработавших газов



Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех бензиновых моделях в систему выпуска встроен трехфункциональный каталитический преобразователь. Система управления впрыском топлива имеет обратную связь, в которую включен датчик кислорода. Этот датчик, установленный в системе выпуска, постоянно информирует блок управления о составе отработавших газов. В зависимости от полученных данных, блок управления корректирует качество смеси, подаваемой в камеры сгорания и, таким образом, оптимизирует сгорание топлива.


В лямбда-зонд встроен нагревательный элемент, включаемый блоком управления через специальное реле. Рабочая поверхность лямбда-зонда чувствительна к изменению содержания кислорода в газах. В зависимости от концентрации кислорода, датчик посылает сигналы разного напряжения. Если смесь переобогащена - содержание кислорода в отработавших газах очень низкое, датчик подает сигналы с низким напряжением. Напряжение увеличивается по мере обеднения смеси и увеличения содержания кислорода в газах. Наиболее эффективно преобразователь работает при оптимальном составе горючей смеси (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива). При оптимальной концентрации кислорода в отработавших газах происходит скачок в напряжении на датчике. Этот скачок является точкой отсчета для блока управления при корректировке качества смеси.

Установлено по два датчика. Один - перед, а второй — после преобразователя. Этим достигается более точное отслеживание состава отработавших газов.

Система рециркуляции отработавших газов



Система рециркуляции отработавших газов позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции управляется блоком управления.

Система улавливания паров топлива



Для снижения выброса в атмосферу несгоревших углеводородов на все бензиновые модели устанавливается система улавливания топлива. Заправочная горловина топливного бака герметично закрывается крышкой, под топливным баком установлен угольный адсорбер. В нем собираются пары топлива, образующиеся в баке во время стоянки автомобиля и хранятся там до тех пор, пока по сигналу блока управления не начнется продувка фильтра. Тогда пары топлива начинают подаваться через клапан продувки (Y58/1) во впускной трубопровод, там они смешиваются с рабочей смесью и далее сгорают обычным образом в камерах сгорания.

Для обеспечения нормальной работы двигателя на холостых оборотах и во время прогрева блок управления держит клапан закрытым. Таким образом предотвращается попадание несгоревшего топлива в преобразователь (при повышенных оборотах холостого хода смесь переобогащена). После прогрева двигателя клапан начинает открываться и закрываться, подавая пары топлива во впускной тракт.

Контрольный клапан в линии продувки предотвращает нарастание давления в адсорбере. Продувка адсорбера включается в следующих случаях:
  • температура охлаждающей жидкости больше 70°C;
  • двигатель работает дольше 2 мин;
  • не при движении накатом;
  • лямбда-зонд не активен.

Регулирование силы продувки осуществляется блоком управления. Величина пополнения адсорбера определяется различным временем включения при постоянном открывании и закрывании клапана. Изменения скорости вращения коленчатого вала при продувке предотвращаются управлением холостыми оборотами.

При открытой крышке топливного бака вентиляционный клапан не открывается, в результате чего выпускное отверстие закрывается быстрее и предотвращает попадание топлива в адсорбер.

Дизельные модели



Система управления двигателем функционирует таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя при минимальных расходе топлива и токсичности отработавших газов. Для дополнительного снижения токсичности газов на автомобиль установлены несколько дополнительных систем. Система вентиляции картера снижает утечки газов в атмосферу из системы смазки двигателя. Каталитический преобразователь снижает токсичность отработавших газов. Установлена система рециркуляции отработавших газов.

Система управляемой вентиляции картера



Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью загерметизирован. Газы и пары масла, образующиеся в картере, через сетчатый фильтр попадают в впускной трубопровод и сгорают в цилиндрах вместе с топливом.

Газы удаляются из картера за счет разницы давления в картере и впускном трубопроводе (давление в картере выше). На все дизельные модели установлен клапан вентиляции. Он находится на крышке головки блока и управляет потоком газов из картера.

Каталитический преобразователь



Для снижения количества вредных выбросов в атмосферу на всех дизельных моделях в систему выпуска встроен каталитический преобразователь. Он нейтрализует большую часть газообразных углеводородов, CO и других вредных примесей, входящих в состав отработавших газов.

Система рециркуляции отработавших газов



На все дизельные модели также установлена система рециркуляции отработавших газов. Эта система позволяет снизить количество NOx в отработавших газах. Для этого небольшая часть отработавших газов подается во впускной трубопровод через специальный клапан. Клапан системы рециркуляции контролируется блоком управления.
Эта статья доступна на: английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Статья была проверена: Хромов Роман Михайлович
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
S-класс W220 / Системы питания и выпуска
Следующие ▶

Интеркулер дизеля — общая информация
Турбокомпрессор дизеля — общая информация, снятие и установка
Проверки системы впрыска дизельного топлива
Система впрыска топлива дизельного двигателя
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО
Система выпуска отработавших газов
Каталитический преобразователь
Еще похожие статьи для ремонта других моделей

☛ Система выпуска отработавших газов — визуальная проверка Мерседес W168 (1997-2004)
☛ Системы снижения токсичности выпуска — общая информация Мерседес W203 (2000-2007)
☛ Общая информация, электросхема системы зарядки и запуска Мерседес W124 (1984-1995)
☛ Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Мерседес W463 (1999-2019)
☛ Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов Мерседес W163 (1997-2005)
☛ Техническое обслуживание и уход — общая информация Мерседес Спринтер (1995-2000, дизель)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 38 + 13 ?

       





W220 (1998-2005) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Системы охлаждения и отопления
  • Системы питания и выпуска
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
W140 (1991-1998) 
  • Руководство по эксплуатации
  • Органы управления и приборы
  • Вождение и эксплуатация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель V6
  • Бензиновый двигатель V8
  • Бензиновый двигатель V12
  • Дизельный двигатель OM603
  • Дизельный двигатель OM606
  • Система охлаждения
  • Система питания и впрыска
  • Система управления HFM-SFI
  • Система управления LH-SFI
  • Системы управления ME-SFI
  • Система управления дизелем
  • Система зажигания
  • Система заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка 717.438
  • Механическая коробка 717.454
  • Автоматическая коробка 722.5
  • Автоматическая коробка 722.6
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
W126 (1979-1991, бензин) 
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Система впрыска топлива
  • Трансмиссия
  • Сцепление и кардан
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
W116 (1972-1980, бензин) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Силовой агрегат
  • 8-цилиндровый двигатель V8
  • 6-цилиндровый двигатель I6
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление и кардан
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2025 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Варио 814D · Новости про автомобили · Устройство легковых авто · Тормозные системы автомобилей · Эксплуатация в холодном климате · Карбюраторы Mercedes-Benz