Схема контура системы охлаждения
1 - Отопитель; 2 - Двигатель; 3 - Термостат; 4 - Водяной насос; 5 - Расширительный бачок; 6 - Крышка с клапаном; 7 - Радиатор; 8 - Перепускной шланг; 9 - Масляный радиатор
Радиатор и вентилятор
1 - Радиатор; 2 - Расширительный бачок; 3 - Верхний шланг радиатора; 4 - Нижний шланг радиатора; 5 - Крышка расширительного бачка; 6 - Водяной насос; 8 - Термостат; 9 - Крыльчатка вентилятора; 10 - Демпфер крутильных колебаний
Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и в теплообменнике отопителя салона. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения. Охлаждающая жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается проходящим через него воздухом.
Система отопления и вентиляции
Система отопления состоит из вентиляторов и теплообменников, расположенных в блоках передней и задней частей салона. Горячая охлаждающая жидкость проходит через теплообменники. При перемещении рукоятки управления режимами отопителя, расположенной на панели управления, открываются клапаны и горячий воздух начинает поступать в салон автомобиля. Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон принудительно.
Заборный воздух перед тем, как попасть в салон, проходит через фильтр (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). Основная доля частиц пыли осядет в фильтре. Необходимо соблюдать периодичность замены фильтра. Заблокированный пылью фильтр ограничит подачу воздуха в салон, что приведет к застаиванию воздуха внутри салона.
Распределение потоков воздуха системы вентиляции осуществляется с помощью заслонок. Предусмотрен режим циркуляции воздуха. Заслонки управляются с помощью сервоприводов.