Снятие и разборка
Снять поддон или нижнюю часть поддона.
Снять болты крепления (стрелки) на блоке цилиндров и на крышке подшипников коленчатого вала.
Снять масляный насос вместе с держателем. У 8-цилиндровых двигателей после ослабления болтов крепления ослабить болт на зубчатом колесе (звездочке), наклонить масляный насос назад и вывернуть болты. Отсоединить звездочку от насоса с помощью отвертки.
Вынуть звездочку из цепи.
Отвернуть приемный патрубок. Вынуть сетку после снятия зажимного кольца.
Отвернуть нижнюю часть корпуса масляного насоса.
Вынуть ось насоса с шестерней и приводным валом-из верхней части корпуса.
Установка
Очистить детали и проверить их на износ. Если корпус или шестерни повреждены, то рекомендуется заменить насос полностью.
Сборка масляного насоса производится в порядке, обратном разборке.
Проконтролировать, чтобы шестерни насоса легко вращались.
Установить приемный патрубок с новой прокладкой. Переходник проверить на плотность посадки.
Установить масляный насос вместе с держателем. Если имеется перекос, то нужно слегка покрутить коленчатый вал вперед - назад,.пока насос не встанет правильно.
У 8-цилиндровых двигателей нацепить звездочку на цепь.
Насадить масляный насос на звездочку. Нужно вставить натяжную втулку в звездочке в паз приводного вала.
Наклонить масляный насос назад, установить болты и затянуть их.
Ввернуть болты крепления и затянуть.
У 8-цилиндровых двигателей обратить внимание на то, чтобы нажимная пружина натяжителя цепи не вращалась при затяжке болтов. Удерживать нажимную пружину отверткой.
После этого установить поддон масляного картера.