После разборки головки и при большом пробеге обязательно замените маслоотражательные колпачки.
Внимание! Если детали управления клапанами будут использоваться вновь, их нужно установить на прежние места. Чтобы их не перепутать, рекомендуем предусмотреть панель для хранения.
Снятие
1. Разберите натяжитель цепи.
2. Снимите распределительный вал.
3. Извлеките тарельчатый толкатель с помощью резинового сифона (диаметр 30 мм), например, HAZET 735-2. Не применяйте магнитный сифон: при этом намагничивается поверхность скольжения тарельчатого толкателя, и на ней откладывается мельчайшая металлическая стружка, что способствует повреждению тарельчатых толкателей и кулачков. Сифон можно изготовить самостоятельно, использовав присоску и настенный крючок.
Внимание! Перед извлечением толкателя тщательно очистите его поверхность.
Внимание! При сжатии пружины клапана соответствующий поршень должен находиться в положении ВМТ зажигания. Так как при снятии распределительного вала цилиндр 1 установлен в ВМТ зажигания, целесообразно начинать со снятия клапанных пружин цилиндра 1.
4. Привинтите опорную перемычку для рычажного толкателя к головке блока цилиндров.
5. Вытолкните вниз с помощью рычажного толкателя тарелки пружин впускного и выпускного клапанов цилиндра 1. Цилиндр 1 находится спереди на стороне цепи управления, цилиндр 4 находится сзади на стороне маховика.
6. Извлеките с помощью пинцета или магнита сухари (202).
7. Медленно разожмите клапанную пружину (198).
8. Снимите тарелку пружины (201) и пружину. (203) тарельчатые толкатели, (197) нижние тарелки клапанных пружин.
9. В ремонтной мастерской для двигателей с большим пробегом можно проверить силу клапанных пружин.
10. Снимите вторую клапанную пружину цилиндра 1.
11. Маслоотражательные колпачки (199–200) извлеките с помощью специальной цанги, например, HAZET 791-6.
Внимание! Постарайтесь при этом не повредить стержень клапана и направляющую клапана.
12. Снимите заусенцы с выточки стержня клапана.
Внимание! Замените запрессованные сухари клапана и тарелки пружины. При демонтированных клапанных пружинах, тарелках пружин и сухарях нельзя вращать двигатель, т. к. клапаны опираются на поршни и могут упасть в цилиндр.
Установка
Маслоотражательный колпачок впускного клапана (199)
Фаска (стрелка) смещена.
Внутренний диаметр d = 7,3 мм.
Проволочное кольцо фосфатировано, черного цвета.
Маслоотражательный колпачок выпускного клапана (200)
Фаска (стрелка) скошена.
Внутренний диаметр d = 8,2 мм.
Проволочное кольцо оцинкованное, желтого цвета.
1. Смажьте маслом новые маслоотражательные колпачки и с помощью монтажной оправки, например, HAZET 2577, установите на стержень.
Внимание! Не перепутайте колпачки для выпускного и впускного клапанов.
2. Установите клапанные пружины снизу согласно их окраске.
3. Наденьте тарелки пружин клапанов и надавите на них снизу, введите сухари в соответствующие канавки на стержнях клапанов.
4. Установите в ВМТ зажигания следующий поршень и замените маслоотражательные колпачки, для чего поверните двигатель на 1/2 оборота за центральный болт ременного шкива коленчатого вала, пока насечка, обозначающая 180°, не установится под указателем на картере. Таким образом, поршень третьего цилиндра находится в ВМТ зажигания (порядок работы цилиндров 1–3–4–2). Затем соответствующим поворотом на пол-оборота в положение ВМТ зажигания устанавливаются поршни 4 и 2.
Внимание! При вращении двигателя приподнимите управляющую цепь, чтобы она не втянулась внутрь. В мастерской для этого используется специальное поддерживающее колесо для цепи управления.
5. Установите тарельчатые толкатели и распределительный вал.
6. Установите устройство натяжения цепи.