Проверяйте работу гидравлических толкателей в том случае, если при достижении двигателем рабочей температуры продолжается шум в приводе клапанов.
1. Проедьте с прогретым двигателем. После достижения охлаждающей жидкостью рабочей температуры продолжайте движение еще на 5 км, чтобы обеспечить достаточную температуру моторного масла.
2. Если гидравлический толкатель все еще шумит, остановите двигатель.
3. Проверьте уровень масла в двигателе: он ни в коем случае не должен быть выше отметки "max" на маслоизмерительном щупе.
4. Снимите поперечную трубу воздушного фильтра.
5. Снимите крышку головки блока цилиндров.
6. При контроле тарельчатого толкателя вершины кулачков впускного и выпускного клапанов соответствующего цилиндра должны находиться в верхнем положении. В этом случае соответствующие толкатели разгружены. Поскольку ненужное проворачивание двигателя способствует оседанию элемента компенсации зазора клапана, целесообразно начинать контроль с цилиндра, стоящего в ВМТ зажигания.
7. Нажмите на тарельчатый толкатель деревянным или пластмассовым стержнем по направлению вниз и проверьте воздушный зазор. Если при этом воздушный зазор больше 0,4 мм и толкатель движется вниз легче, чем другие, то его следует заменить.
8. Проверните распределительный вал так, чтобы кулачки подлежащего проверке цилиндра были направлены вверх. Для этого установите коробку передач на холостой ход, затяните стояночный тормоз и поверните коленчатый вал за болт крепления шестерни распределительного вала.
9. Если при проверке тарельчатый толкатель нажимается вниз легче, чем другие, или если по окружности кулачка имеется зазор, проверьте состояние отверстий для доступа и слива масла, разобрав толкатель (работа для ремонтной мастерской).
10. В случае необходимости разберите распределительный вал и замените тарельчатый толкатель.
11. Установите крышку головки блока цилиндров.
12. Установите поперечную трубу воздушного фильтра.