2. Проверьте головку блока цилиндров/ моторный блок на прогиб в длину и ширину с помощью линейки и набора шаблонов. По всей длине прогиб не должен превышать 0,08 мм. По всей ширине прогиба быть не должно.
3. Проверьте плоскостность головки блока цилиндров также по верхней уплотнительной поверхности к крышке головки блока цилиндров. Допустимое отклонение должно составлять не более 0,1 мм.
Внимание! Если на перегородке между входным и выходным клапаном обнаружены легкие царапин, то в замене головки блока цилиндров нет необходимости. Если поверхность головки блока цилиндров, особенно поверхность разделения камер сгорания, неровная, деформированная или имеет легкие повреждения типа рисок, царапин и т. д., – то поврежденные поверхности отшлифуйте. Это не относится к уплотнительной поверхности крышки головки блока цилиндров.
4. Двигатель объемом 2,0 л: общая высота головки блока цилиндров составляет Н = 142,9–143,1 мм.
После шлифования высота головки блока цилиндров должна быть не менее Н = 142,2 мм.
Высота микронеровностей уплотнительной поверхности не должна быть больше 0,004 мм. При расстоянии от конца стержня клапана до поверхности подшипника распределительного вала Н1 = 20,4–21,4 мм можно далее использовать этот клапан. При Н1 = 21,4–21,97 мм следует установить новый клапан длиной 106,4 мм. При Н1 = 19,5–20,3 мм можно установить отремонтированный клапан длиной 105,5 мм.
После возможной шлифовки поверхности моторного блока обращайте внимание на максимальную величину выступа поршня, которая должна быть 0,74–0,96 мм. При выступе 0,96–1,16 мм установите более толстую уплотнительную прокладку головки блока цилиндров (1,85 мм).
В отшлифованной головке блока цилиндров перед ее монтажом следует проверить отставание клапана (а) и выступ предкамеры. Выступ предкамеры: 7,6–8,1 мм.
5. Проверьте фазы газораспределения двигателя.
6. Установите головку блока цилиндров.