Снятие
Болты распределительных валов
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ зажигания. Для этого переведите коробку передач на холостой ход и поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке с помощью звездочки, прикрепленной центральным болтом ременного шкива к коленчатому валу. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метка "ОТ" на ременном шкиве не будет находиться под указателем (стрелка).
Внимание! Не вращайте двигатель в обратную сторону. Ни в коем случае не поворачивайте вал за болт крепления распределительной шестерни.
3. В этом положении следует вставить фиксирующий штифт или другой подходящий стержень диаметром 6,75 мм в отверстие шестерни впускного распределительного вала (2) через крышку первого подшипника распределительных валов или поверните коленчатый вал на полный оборот и вставьте стержень.
4. Обозначьте относительно друг друга положение распределительной шестерни и управляющей цепи с помощью лака или штихеля, предварительно протерев тряпкой это место на шестерне цепи.
5. Снимите натяжитель цепи.
6. Выкрутите болты крепления и снимите шестерню выпускного распределительного вала. Для отвинчивания болтов необходим ключ с торцовой насадкой размером Т40.
Внимание! Цепь управления должна оставаться в зацеплении с шестернями коленчатого вала и топливного насоса. Иначе изменятся фазы газораспределения, что может привести к неисправностям в двигателе.
7. Отложите управляющую цепь в сторону и прикрепите проволокой к головке блока цилиндров.
8. Пронумеруйте по порядку крышки подшипников распределительных валов, чтобы при последующем монтаже установить их на прежнее место.
9. Двигатель объемом 2,5 л: отвинтите крышки подшипников распределительных валов.
Внимание! Распределительные валы очень хрупкие. Чтобы не повредить их, неукоснительно соблюдайте порядок разборки: сначала отвинтите все болты подшипников 1, 3, 4 и 6 (стрелки). Затем попеременно откручивайте болты обеих крышек подшипников 2 и 5 (соответственно на 1/2 оборота), пока не исчезнет противодействие (см. рис. Болты распределительных валов).
10. Двигатель объемом 2,2 л: сначала отвинтите крышки подшипников 1, 3 и 5. Затем поэтапно ослабляйте болты крышек подшипников 2 и 4 (соответственно на 1/2 оборота), пока не исчезнет противодействие.
11. Если нужно, извлеките тарельчатые толкатели и осмотрите на внешние повреждения (наличие царапин), при необходимости, замените. Для вытягивания толкателя в мастерской используется сифон-выталкиватель, который в домашних условиях можно изготовить из присоски настенного крючка.
Установка
Внимание! При замене распределительного вала используйте вал с тем же индексом. Индекс выбит рядом со средним подшипником.
1. Тщательно очистите распределительные валы и крышки подшипников промывочным бензином и смажьте моторным маслом. Если демонтировались толкатели, смажьте их маслом и установите в головку блока цилиндров в то же положение, что и перед разборкой.
2. Проконтролируйте шайбы для осевой фиксации распределительного вала в канавках среднего подшипника, в случае необходимости замените.
3. Смажьте распределительные валы моторным маслом и вставьте в головку блока цилиндров, при этом оба отверстия (3) (d = 1,5 мм) должны находиться в распределительных шестернях напротив друг друга. В таком положении можно установить и стержень.
4. Установите крышки подшипников распределительных валов в соответствии с их нумерацией и равномерно, в порядке, обратном демонтажу, затяните с моментом 15 Н·м.
5. Вставьте во фланец впускного распределительного вала стержень.
6. Установите цепное колесо распределительных валов с наложенной на него цепью на выпускной распределительный вал и закрутите новым болтом с моментом 20 Н·м Метки, нанесенные на управляющую цепь и цепное колесо, должны совпадать.
Внимание! Удалите стержень из цепного колеса.
7. Установите натяжитель цепи с новым уплотнительным кольцом.
8. Установите крышку головки блока цилиндров и укомплектуйте двигатель.