Поскольку поршневые кольца не могут достаточно плотно осуществлять герметизацию, горючие газы проникают в картер коленчатого вала. Смесь горячего масла и паров горючего может создать избыточное давление, которое вредно влияет на кривошипно-шатунный механизм. Во избежание этого газы должны отсасываться через соединительный шланг двигателя и сжигаться.
Замкнутая вентиляция двигателя не требует технического обслуживания.
Функционирование
126. Маслоотделитель; 127. Рециркуляционная труба; 140. Распределительная труба; 141. Клапан регулировки давления; а. Вентиляционное отверстие диаметром 3 мм; А. Продувные газы; В. Свежий воздух
Горячие газы устремляются через маслоотделитель (126) в крышку головки блока цилиндров и через трубопровод (140) во всасывающие патрубки. В маслоотделителе (126) масло отфильтровывается и течет через рециркуляционную трубу (127) назад к головке блока цилиндров.
Клапан регулировки давления в крышке головки блока цилиндров предотвращает возникновение в двигателе слишком высокого разрежения.
Для вентиляции пространства мембраны в клапане регулировки давления в крышке головки блока цилиндров предусмотрено вентиляционное отверстие (стрелка). Оно не должно быть засорено грязью или консервантами.