Проверить шейки (цапфы) опор на отклонение от крутой формы и на сужение.
Зажать коленчатый вал между двумя выступами поворотного станка или вложить в две призмы и измерить с помощью часового индикатора биение распределительного вала.
Зазор коренных и шатунных подшипников можно измерить с помощью калиброванного пластикового щупа. Пластиковый щуп положить на всю длину опорной шейки и установить вкладыш вместе с крышкой подшипника. Затянуть болты крепления крышки подшипника необходимым моментом.
Отсоединить снова крышку и вкладыш и определить затем толщину пластикового щупа. Перед тем как покупать новые вкладыши для коренных и шатунных подшипников нужно определить, на какую величину будут сошлифованы коренные и шатунные шейки коленчатого вала.
Измерить аксиальный (осевой) зазор коленчатого вала. Измеренный люфт должен быть в нужных пределах.
Шарикоподшипник для шейки первичного вала коробки передач обязательно нужно заменить при ремонте двигателя.
Подшипник и кольцо-заглушку вытаскивать нужно вместе с помощью съемника и упора.
Новый подшипник смазать и с помощью подходящего стержня насадить на коленчатый вал. .
Забить заглушку-кольцо.
Коленчатый вал двигателей V8 и сопутствующие детали
1. Болт M18x1,5x45 мм. 2. Плоские пружины (3 шт.). 3. Болт M8x22 ми (6 штук). 4. Шкив. 5. Гаситель колебаний. 6. Ступица. 7. Зубчатое колесо коленчатого вала. 8. Коленчатый вал. 9. Шпонка. 10. вкладыш подшипника коленчатого вала в блоке цилиндров. 11. Вкладыш подшипника коленчатого вала в крышке подшипника. 12. Вкладыш центрального подшипника в блоке цилиндров. 13. Вкладыш центрального подшипника в крышке подшипника. 14. Вкладыш шатунных подшипников. 15. Шайбы толщиной 4,5 нм. 16. Передаточный (ведомый) диск толщиной 1,5 мм и диаметром 286 мм. 17. Передаточный (ведомый) диск толщиной 1 мм и диаметром 287 мм. 18. Стяжной болт для передаточных дисков М12x1,5x23 мм (8 штук). 19. Венец с приваренным стальным кольцом. 20. Центральные болты. 21. Пружинная шайба В6. 22. Гайка М6.
Маховик
1. Зубчатый венец привода стартера. 2. Маховик. 3. Штифт установочный. 4. Болт крепления маховика. 5. Зубчатый венец привода стартера. 6. Маховик для автоматической коробки передач. 7. Диск привода. 8. Дистанционная шайба. 9. Штифт установочный, 10. Болт крепления дисков привода.
Установка маховика уже описана выше. При повторном использовании старого маховика плоскости нужно проверить на царапины и износ.
Если устанавливается новый маховик, то он должен быть такого же веса, как и старый.
Промежуточный фланец
Если устанавливается промежуточный фланец, то его нужно центрировать.
Вставить промежуточный фланец в центральные штифты на блоке цилиндров и слегка затянуть болты крепления.
Укрепить часовой индикатор на коленчатом валу и установить его щуп на внешний диаметр круглой центральной части промежуточного фланца.
Провернуть коленчатый вал и измерить наивысшее биение. При вращении коленчатого вала обратить внимание на то, чтобы щуп часового индикатора не завис в выемке промежуточного фланца.
С помощью легких ударов по промежуточному фланцу скорректировать биение. Если оно слишком велико, то снять промежуточный фланец, оба отверстия для центральных штифтов рассверлить до диаметра от 12,1 до 12,2 мм, установить более толстые штифты и повторить измерение.