Конструктивно распределители зажигания одинаковы для всех типов двигателя. Распределитель оборудован центробежным и вакуумным регуляторами, вакуумный регулятор с двойной камерой для установка раннего и позднего момента зажигания. Для улучшения состава выпускных газов в режимах холостого хода и движении с небольшими скоростями момент зажигания смещается в направлении "поздно". В системе зажигания между катушкой зажигания и аккумуляторной батареей включено добавочное сопротивление. Сопротивление увеличивает долговечность отдельный узлов системы зажигания. При запуске двигателя стартером для обеспечения максимального тока в цепи стартера добавочное сопротивление отключается при переводе ключа в замке зажигания в положение пуска. После выключения стартера добавочное сопротивление опять включается в цепь.
Распределитель зажигания является важнейшей частью двигателя и зазоры между контактами прерывателя прямо влияют на работу двигателя, поэтому всегда должны соответствовать предписанным значениям. Для оптимальной регулировки рекомендуется обращаться на станции техобслуживания, где смогут провести и отрегулировать угол замкнутого состояния контактов прерывателя, отрегулировать центробежный и вакуумный регуляторы. Для выполнения этих работ необходимы специальные инструменты и приборы, и мы не советуем выполнять их самостоятельно. При возникновении подозрения на износ распределителя или нарушение регулировки проведение дополнительных проверок не следует.
Двигатели с системой впрыска топлива оборудованы транзисторной системой зажигания. Вместо контактов прерывателя ток в катушке зажигания включает транзисторная схема. Контакты прерывателя управляют этой транзисторной схемой. При замкнутых контактах транзистор закрыт и ток в катушке зажигания прерывается. Прерывание тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания индуцирует напряжение во вторичной обмотке, как в обычной катушке зажигания. Для повышения напряжения зажигания при пуске двигателя добавочное сопротивление 0.4 Ом перемыкается контактом 16 на стартере. При работе с системой зажигания необходимо соблюдать определенные правила безопасности.