4-цилиндровый бензиновый двигатель
Снятие
1. Снимите поперечную трубу воздушного фильтра.
2. Отсоедините от клеммы аккумуляторной батареи провод массы (–).
Внимание! При этом стирается противоугонный код радио.
3. Разберите топливный распределитель с клапанными форсунками.
4. Отвинтите колодец с проводами.
5. Отвинтите и отложите в сторону сосуд стеклоомывателя.
6. Разъедините штеккерное соединение (стрелка) к исполнительному органу системы регулирования частоты вращения вала двигателя на холостом ходу. Для этого откройте хомут крепления и Извлеките из пружинного зажима провод.
7. Отвинтите стойку впускного газопровода (19/4).
8. Разъедините штеккерное соединение двигатель/катушки зажигания. Отвинтите катушки зажигания.
9. Снимите линию (77/2), идущую к регенерационному клапану.
10. Отвинтите находящийся под разрежением трубопровод (23), идущий к усилителю тормозного привода.
11. Снимите и промаркируйте липкой лентой все трубопроводы на впускном газопроводе, находящемся под разрежением.
12. Выкрутите на впускном газопроводе болт (15/1) от стойки насоса усиления рулевого привода.
13. Снимите направляющую деталь (30/5). При этом сначала Извлеките из нее пластмассовый ниппель.
14. Отцепите трос управления газом (30). Для этого введите через прорезь в кулисном рычаге (32/6) тросовый привод. Сожмите пластмассовый пружинный зажим (30/4) и вытяните на опоре (32/3) трос Боудена (стальную проволоку в гибкой витой оболочке).
15. Автоматическая коробка передач: отцепите трос Боудена, регулирующий управляющее давление.
16. Темпомат: отцепите соединительную тягу.
17. Выкрутите болты (19/1) и гайки (19/2).
18. Извлеките впускной газопровод.
Установка
1. Очистите уплотнительные поверхности и проверьте их линейкой на отсутствие искривлений.
2. Навинтите впускной газопровод с новым уплотнением (19/3). Попеременно туго затягивайте болты с моментом 20 Н·м (ориентировочное значение).
3. Темпомат: навесьте соединительную тягу.
4. Автоматическая коробка передач: навесьте трос Боудена, регулирующий управляющее давление, и отрегулируйте этот трос.
5. Введите трос управления газом через отверстие в опоре, вдавите его в опору и зафиксируйте.
6. Навесьте вместе с направляющей деталью трос управления газом. Обращайте внимание на то, чтобы пластмассовый ниппель был зафиксирован в направляющей детали.
7. Ослабьте стойку насоса усиления рулевого привода, затем вставьте болт (15/1) к впускному газопроводу и вкрутите его. Туго затяните стойку насоса усиления рулевого привода.
8. В соответствии с произведенной ранее маркировкой насадите на впускной газопровод все трубопроводы, находящиеся под разрежением.
9. Навинтите находящийся под разрежением трубопровод усилителя тормозного привода.
10. Насадите трубопровод (77/2), идущий к регенерационному клапану.
11. Установите катушки зажигания.
12. Привинтите стойку впускного газопровода.
13. Соедините электрические провода к исполнительному органу системы регулирования частоты вращения вала двигателя на холостом ходу. Закрепите хомут и зафиксируйте провода в пружинном зажиме.
14. Установите и привинтите сосуд стеклоомывателя.
15. Навинтите колодец с проводами.
16. Установите топливный распределитель вместе с клапанными форсунками.
17. Смонтируйте поперечную трубу воздушного фильтра.
18. Отрегулируйте трос управления газом.
19. Присоедините к клемме аккумуляторной батареи провод массы (–). Установите время на часах. 38. Введите противоугонный код радио.
20. Запустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений.
21. Проверьте систему холостого хода (работа для автомастерской).
Дизельный двигатель 2,0 л
54/1. Зажим; 105. Впускной газопровод; 107. Устройство вентилирования двигателя; 108. Болт, Н. м.; 109. Болт 200. Тяга клапана регулирования давления; 204. Тага насоса форсунок; 205. Болт; 228. Трос газа
Снятие
1. Снимите поперечную трубу воздушного фильтра.
2. Отсоедините от аккумуляторной батареи провод массы.
Внимание! При этом стирается противоугонный код радио.
3. Автоматическая коробка передач: на блоке регулирования отцепите трос Боудена для регулирования управляющего давления.
4. Отцепите соединительную тягу клапана регулирования давления (200).
5. Отцепите соединительную тягу (204) насоса форсунок.
6. Отцепите пластмассовый пружинный зажим от троса газа (228).
7. Выкрутите 4 болта (205) и отведите в сторону регулировочную тягу.
8. Вывинтите на вакуумном насосе вакуумный трубопровод.
9. Демонтируйте вентиляционную линию двигателя (107).
10. Отцепите крепежные зажимы (54/1) топливопровода высокого давления на впускном газопроводе.
11. Выкрутите болты (109) слева и справа на держателе впускного газопровода.
12. Выкрутите болты (108).
13. Выкрутите впускной газопровод.
Установка
1. Очистите уплотнительные поверхности и проверьте их на плоскостность при помощи линейки и измерительного щупа.
2. Привинтите впускной газопровод с новыми уплотнительными кольцами круглого сечения. Попеременно затягивайте болты с моментом 25 Н·м (ориентировочное значение).
3. Привинтите держатель для впускного газопровода.
4. Возьмите на пружинные зажимы топливопровод высокого давления.
5. Установите вентиляционную линию двигателя.
6. Привинтите на вакуумном насосе вакуумный трубопровод.
7. Привинтите регулировочную тягу.
8. Привинтите на впускной газопровод пластмассовые пружинные зажимы.
9. Навесьте соединительную тягу насоса форсунок.
10. Навесьте соединительную тягу газа.
11. Автоматическая коробка передач: навесьте и отрегулируйте трос Боудена для регулирования управляющего давления.
12. Установите поперечную трубу воздушного фильтра.
13. Проверьте установку впускного газопровода.
14. Присоедините к клемме аккумуляторной батареи провод массы. Выставьте время на часах. Введите противоугонный код радио.
15. Запустите двигатель, проверьте герметичность всех соединений.
16. Проверьте работу автомобиля на холостом ходу (работа автомастерской).
Внимание! У двигателя объемом 2,2/2,5 л нужно демонтировать только детали, представленные на рисунке.