Топливоподкачивающий насос засасывает топливо из бака через топливный фильтр грубой очистки. При этом дизельное топливо непосредственно протекает перед топливоподкачивающим насосом топливного термостата, который в зависимости от температуры топлива определяет степень предпускового подогрева топлива.
Двигатель объемом 2,0 л
Двигатель объемом 2,0 л (сторона низкого давления)
1. Насос форсунок; 3. Топливный насос; 15. Перепускной клапан; 30. Форсунки; 43. Фильтр грубой очистки топлива; 50. Шланг слива масла; 63. Топливный бак; 73А. Дросселирующее отверстие в верхней части топливного фильтра; 86. Топливный термостат. Термостат закрыт, топливо не подогревается. 89. Устройство с центральным креплением; 148. Топливный теплообменник; A – Впуск от бака; B – Трубопровод к топливному насосу; C – Подающая линия к теплообменнику; D – Приток от теплообменника; E – Подвод охлаждающей жидкости; F – Сторона обегания охлаждающей жидкости
Для предпускового подогрева дизельное топливо поступает от термостата через линию, подающую дизельное топливо (С) к теплообменнику (148) на топливную подающую линию (Е), через сток дизельного топлива (D) снова назад в термостат и оттуда посредством топливного насоса в топливный фильтр.
Если температура топлива ниже 18°C, термостат полностью открыт и все количество топлива течет через теплообменник. При температуре от 18 до 30°C преобладает смешанный режим, т. е. топливо частично течет через теплообменник и частично непосредственно к топливоподающему насосу. При температуре выше 30°C подача топлива к теплообменнику от термостата прекращается.
Термостат установлен снаружи на теплообменнике. А – подача топлива из топливного бака, В – впускной трубопровод к топливному насосу, Е – вход охлаждающей жидкости, F – выход охлаждающей жидкости.
Двигатели объемом 2,2/ 2,5 л
Топливо течет перед топливным фильтром через теплообменник, который ввинчен сбоку в головку цилиндра. В теплообменнике вверху насажен термоэлемент, который в зависимости от температуры топлива направляет его поток полностью или частично через теплообменник: от 18°C до 30°C смешанный режим, свыше температуры 30°C – без предпускового подогрева.