Для снятия распределительного вала выполнить следующее:
Снять крышку головки цилиндров, предварительно отсоединив топливные трубопроводы на левой крышке.
Для вращения коленчатого вала на головку центрального болта крепления шкива надеть торцевой ключ размером 27.
Повернуть коленчатый вал до положения носка первого кулачка вертикально вверх. Съемником нажать на клапан и извлечь коромысло. Последовательно снять остальные коромысла. При повторном использовании распределительные валы и коромысла пометить.
Повернуть коленчатый вал и поставить шпонку в распределительном валу в верхнее положение. Вращение распределительных валов производить только поворотом коленчатого вала.
При помощи отвертки снять масляные трубки. Места крепления трубки показаны стрелками на рис. 50.
Рис. 50. Снятие масляной трубки. Стрелками показаны места крепления.
Пометить краской звездочку и цепь привода, как показано на рис. 51.
В автомобилях с регулируемой подвеской снять насос гидросистемы подвески и вместе с трубопроводами отложить в сторону. Извлечь детали привода насоса.
Удерживая распределительный вал ключом в средней части от проворачивания, отвернуть болт крепления звездочки и снять звездочку.
Рис. 51. Нанесение меток на цепь привода и звездочку.
Последовательно отвернуть болты крепления опор подшипников распределительного вала. Задний болт крепления головки цилиндров можно снять только приподняв опору распределительного вала (см. рис. 19).
Распределительный вал вместе с опорами приподнять и извлечь вал из задней опоры.
При повторном использовании распределительного вала провести вышеописанные проверки. Кроме того, проверить опоры подшипников и, при необходимости, шейки валов прошлифовать.
При установке распределительного вала выполнить следующее:
Смазать шейки подшипников, установить опоры подшипников и распределительный вал в сборе установить на головку цилиндров. Перед установкой опор поставить болт крепления головки цилиндров, как показано на рис. 19.
Смазать резьбу и опорные поверхности в головке цилиндров и установить болты.
Затянуть болты крепления предварительно моментом 30 Нм и окончательно 60 Нм. Болты М8 затянуть моментом 50 Нм.
Поворотом распределительного вала проверить свободу вращения.
Перед установкой масляной трубки проверить проходимость всех отверстий, при необходимости, заменить трубку. Трубку установить при помощи молотка с пластмассовым бойком. Надеть дистанционное кольцо, совместив паз со шпонкой.
Надеть цепь привода на звездочку, совместив метки, установить звездочку на распределительный вал широким выступом к валу.
Завернуть болт с шайбой и затянуть моментом 100 Нм, зафиксировав вал от проворачивания.
Установить коромысла в соответствии с обозначением.
В обратном порядке выполнить остальные работы.