Поршни и цилиндры двигателя разделены по размерам на шесть групп и обозначаются 0, 0+, 1, 1+, 2 и 2+. Номер группы выбит рядом с цилиндром на разъемной поверхности блока цилиндров, как показано на рис. 26. Номер группы поршня всегда должен соответствовать номеру группы цилиндра. Поршни ремонтных размеров разбиты на три группы и обозначаются 0, 1 и 2.
Рис. 26. Вид верхней стороны поршня и блока цилиндров, d-диаметр.
В головке поршня находится выемка ("d" на рис. 27), размеры которой различны для разных серий двигателей. При замене поршней всегда сравнивать диаметры выемок старого и нового поршней. Глубина выемки также различна для разных серий двигателей. Форма и размеры поршня влияют на степень сжатия двигателя и поэтому для разных серий двигателей они не взаимозаменяемы.
Рис. 27. Разрез поршня.
1 - верхнее компрессионное кольцо,
2 - нижнее компрессионное кольцо,
3 - маслосъемное кольцо с пружиной, d=52 мм (350 SE), d=66 мм (450 SE), М=1 мм (350 SE), М=5.9 мм (450 SE),
Н - место измерения диаметра поршня.
Каждый поршень и шатун пометить номером цилиндра, из которого они извлечены. Выполнить это лучше краской на головке поршня и отметить стрелкой направление в сторону передней части двигателя.
При разборке поршня отметить положение крышки шатуна и шатун, обозначив их стрелкой и номером цилиндра. Обозначение можно нанести кернером (1 насечка — цилиндр №1 и т.д.).
Соответственно пометить вкладыши шатуна и крышки шатуна.
После снятия крышки шатуна и вкладышей снять поршень с шатуном, вытолкнув его вверх. При необходимости, очистить шабером нагар на верхнем поясе цилиндра.
Снять стопорные кольца и с помощью выколотки выпрессовать поршневой палец из поршня.
Щипцами снять поршневые кольца. Если предполагается вторичное использование колец, их необходимо пометить. При отсутствии щипцов для снятия колец можно использовать металлические полоски, которые заводят между поршнем и внутренней поверхностью кольца. Полоска должна выступать за кромку головку поршня во избежание повреждении цилиндрической поверхности поршня.