В автомобилях с регулируемой подвеской колес отвернуть болты крепления насоса гидросистемы подвески и снять насос вместе с трубопроводами.
В автомобилях с кондиционером снять компрессор кондиционера и отложить в сторону.
Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снять верхний шланг между двигателем и радиатором.
Отвернуть крепление правой крышки на передней стороне корпуса распределительных валов, как показано на рис. 92.
Рис. 92. Стрелками показано положение крышек на корпусе распределительных валов. Правую крышку необходимо снять.
Снять коромысла, как описано в предыдущем разделе.
Удерживать в середине правый распределительный вал ключом от проворачивания и отвернуть болт крепления звездочки. Повернуть коленчатый вал до ВМТ поршня первого цилиндра. Вал проворачивать торцевым ключом размером 27, одетым на центральный болт крепления шкива коленчатого вала. Вал вращать только в направлении движения.
Снять натяжитель цепи и пружины (см. рис. 93).
Рис. 93. Снятие натяжителя цепи привода.
Снять успокоитель цепи из корпуса распределительных валов (раздел 3.10.4).
Правый распределительный вал вытащить назад и снять звездочку распределительного вала, затем вал вернуть в исходное положение.
В обратной последовательности, показанной на рис. 94 ослабить болты М8. Пять болтов на задней стороне и два болта М8, указанных стрелками не отворачивать, они крепят головку цилиндров к блоку цилиндров.
Рис. 94. Порядок затяжки болтов крепления корпуса распределительных валов. При снятии корпуса болты отворачивать в обратной последовательности.
Снять корпус распределительных валов вместе с валами.
При установке корпуса распределительных валов выполнить следующие работы:
Тщательно очистить привалочные плоскости цилиндров и корпуса распределительных валов и поставить новую прокладку (металлическая фольга). Осторожно установить корпус распределительных валов.
Смазать резьбу и опорные поверхности болтов крепления моторным маслом и завернуть болты.
Болты крепления головки цилиндров затянуть в определенной последовательности:
- Болты с внутренним шестигранником с двойным кантом в головке болта: все болты в последовательности, указанной на рис. 94 затянуть моментом 110 Нм, затем головки болтов 2, 3, 5, 8, 10, 11, 12, 13 и 14 повернуть еще на 90° (четверть оборота). Расположенные ниже болты 1,4, 6, 7 и 9 затянуть моментом 110 Нм.
- Болты с внутренним шестигранником в головке болта: все болты в соответствии со схемой на рис. 58 затянуть моментом 70 Нм. При повторной затяжке момент должен быть 90 Н м, при этом болты 1,4, 6, 7 и 9 предварительно ослабить и затянуть снова.
- Болты М8 затянуть моментом 25 Нм. Болт М8, расположенный рядом с болтом 12 можно затянуть только при снятой звездочке распределительного вала. После затяжки болтов крепления проверить легкость вращения распределительных валов в корпусе.
На правый распределительный вал одеть звездочку, при ВМТ поршня первого цилиндра метки на звездочке и цепи привода должны быть совмещены.
Установить успокоитель цепи, не допуская соскакивания цепи со звездочек.
Смазать втулку моторным маслом и поставить в подшипник корпуса.
Затянуть болт крепления звездочки распределительного вала моментом 80 Нм, удерживая вал от проворачивания.
Установить натяжитель цепи.
В обратной последовательности выполнить остальные работы. Отрегулировать зазор в клапанном механизме (раздел 3.13).