Поршни и цилиндры двигателя разделены по размерам на три группы и обозначаются 0, 1, и 2. Номер группы выбит рядом с цилиндром на разъемной поверхности блока цилиндров, как показано стрелкой на рис. 64. Номер группы поршня всегда должен соответствовать номеру группы цилиндра. Обозначение поршня, стрелка (указывает на переднюю сторону двигателя) и номер группы выбиты на головке поршня.
Рис. 64. Обозначение размерных групп на блоке цилиндров.
Каждый поршень и шатун пометить номером цилиндра, из которого они извлечены. Выполнить это лучше краской на головке поршня и отметить стрелкой направление в сторону передней части двигателя.
При разборке поршня отметить положение крышки шатуна и шатун, обозначив их стрелкой и номером цилиндра. Обозначение можно нанести кернером (1 насечка — цилиндр №1 и т.д.), как показано на рис. 65.
Рис. 65. Обозначение крышки шатуна и шатуна перед разборкой.
Соответственно пометить вкладыши шатуна и крышки шатуна. Во вкладыше шатуна находится отверстие для подвода масла к поршневому пальцу.
Снять крышку шатуна и вкладыш и, как указано выше, извлечь остальные детали из блока цилиндров. При необходимости, очистить шабером нагар на верхнем поясе цилиндра.
Снять стопорные кольца и выпрессовать поршневой палец при помощи оправки.
Щипцами снять поршневые кольца. Если предполагается вторичное использование колец, их необходимо пометить. При отсутствии щипцов для снятия колец можно использовать металлические полоски, которые заводят между поршнем и внутренней поверхностью кольца. Полоска должна выступать за кромку головку поршня во избежание повреждении цилиндрической поверхности поршня.