Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
W123 (1976-1985) W124 (1984-1995) W210 (1996-2002)
Главная E-класс W123 (1976-1985) Силовой агрегат Устройство двигателей 

Конструкция и спецификация механизма газораспределения

0

Привод верхнерасположенных (SOHC и DOHC) распределительных валов осуществляется однорядной (двигатели М 102, М 123) или двухрядной (двигатели М 110 и М 115) цепью.

Напряжение цепи регулируется гидравлическим натяжным устройством с блокировкой.

Крышка привода распределительного вала из алюминиевого сплава.

Фазы газораспределения



Расчет фаз газораспределения приведен при нулевом расчетном зазоре клапанов и высоте подъема клапана 2 мм.

В скобках приведена величина после пробега 20000 км.

Параметр, мм

Модель двигателя
М 115.938
М 102.920, М 102.939
М 102.980, М 102.982
М 115.954

Начало открытия впускного клапана до ВМТ такта впуска с опережением

14,0

11,0 (12,0)

11,0 (12,0)

14,0

Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия с запаздыванием

20,0

17,0 (18,0)

17,0 (18,0)

27,0

Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода с опережением

22,0

32,0 (31,0)

32,0 (31,0)

36,5

Закрытие выпускного клапана после ВМТ такта выпуска с запаздыванием

12,0

13,0 (12,0)

13,0 (12,0)

18,50

Маркировка распределительного вала

5

12

23

13

Параметр, мм
М 123.920, М 123.921
М 110.923
М 110.984, М 110.988

Начало открытия впускного клапана до ВМТ такта впуска с опережением

15,0

7,0

7,0

Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия с запаздыванием

21,0

21,0

21,0

Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода с опережением

21,0

30,0

30,0

Закрытие выпускного клапана после ВМТ такта выпуска с запаздыванием

11,0

12,0

12,0

Маркировка распределительного вала

02

правого: 57
левого: 25

71
67


Распределительные валы



Пяти- (двигатели М 102 и М 115) или семиопорный (двигатели М 110 и М 123) полый распределительный вал. Передний конец вала закрыт болтом крепления звездочки, а задний — стальной заглушкой. Масло в канал вала поступает через канавку и отверстие задней опоры и обеспечивает смазку опорного вала. На торце фланца крепления звездочки на вале выбита цифровая метка.


Характеристики распределительных валов



Вытягивание распределительной цепи может быть компенсировано перемещением звездочки распределительного вала.

Характеристика

Значение

Допустимое радиальное биение шеек распределительного вала, мм

0,025—0,030

Чистота поверхности опоры подшипника распределительного вала, мкм

0,003


Смещение звездочки распределительного вала, мм

Поправка

0,7

6°

0,9

8°

1,1

9,5°

1,3

11,5°


Зазоры в механизме привода клапанов на холодном и горячем двигателе для впускных и выпускных клапанов приведены в таблице. На двигателях с гидравлической компенсацией зазора в приводе клапанов зазоры клапанов не регулируются.

Опоры подшипников не термообработаны. 1-я опора двигателя М 110 не шлифована, на нее устанавливается втулка.

Параметр, мм

Модель двигателя
М 115.938
М 102.920, М 102.939
М 102.980, М 102.982
М 115.954

На холодном двигателе

  • для впускных клапанов

0,10

0,15

0,15

0,10

  • для выпускных клапанов

0,20

0,20

0,20

0,20

На прогретом двигателе ( t° масла 45—75°C)

  • для впускных клапанов

0,15

0,30

0,30

0,15

Параметр, мм
М 123.920, М 123.921
М 110.923
М 110.984, М 110.988

На холодном двигателе

  • для впускных клапанов

0,10

0,10

0,10

 
  • для выпускных клапанов

0,20

0,25

0,25

 

На прогретом двигателе ( t° масла 45—75°C)

  • для впускных клапанов

0,15

0,15

0,15

 

Характеристики распределительных валов



Параметр, мм

Модель двигателя
М 115.938
М 102.920, М 102.939
М 102.980, М 102.982
М 115.954
Опора 1

Диаметр шейки вала

  • номинальный

34,959—34,975

31,934—31,950

34,959—34,975

  • 1-й ремонтный размер

34,859—34,875

*

34,859—34,875

  • 2-й ремонтный размер

34,709—34,725

32,434—32,450

34,709—34,725

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

35,000—35,016

32,000—32,025

35,000—35,016

  • 1-й ремонтный размер

34,900—34,916

*

34,900—34,916

  • 2-й ремонтный размер

34,750—34,766

32,500—32,525

34,750—34,766

Опоры 2 и 3

Диаметр шейки вала

  • номинальный

48,959—48,975

—

—

48,959—48,975

  • 1-й ремонтный размер

48,859—48,875

—

—

48,859—48,875

  • 2-й ремонтный размер

48,709—48,725

—

—

48,709—48,725

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

49,000—49,016

—

—

49,000—49,016

  • 1-й ремонтный размер

48,900—48,916

—

—

48,900—48,916

  • 2-й ремонтный размер

48,750—48,766

—

—

48,750—48,766

Опора 4

Диаметр шейки вала

  • номинальный

—

—

—

—

  • 1-й ремонтный размер

—

—

—

—

  • 2-й ремонтный размер

—

—

—

—

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

—

—

—

—

  • 1-й ремонтный размер

—

—

—

—

  • 2-й ремонтный размер

—

—

—

—

Опора 5

Диаметр шейки вала

  • номинальный

—

—

—

—

  • 1-й ремонтный размер

—

—

—

—

  • 2-й ремонтный размер

—

—

—

—

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

—

—

—

—

  • 1-й ремонтный размер

—

—

—

—

  • 2-й ремонтный размер

—

—

—

—

Опора 6

Диаметр шейки вала

  • номинальный

—

—

—

—

  • 1-й ремонтный размер

—

—

—

—

  • 2-й ремонтный размер

—

—

—

—

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

—

—

—

—

  • 1-й ремонтный размер

—

—

—

—

  • 2-й ремонтный размер

—

—

—

—

Опора 7

Диаметр шейки вала

  • номинальный

—

—

—

—

  • 1-й ремонтный размер

—

—

—

—

  • 2-й ремонтный размер

—

—

—

—

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

—

—

—

—

  • 1-й ремонтный размер

—

—

—

—

  • 2-й ремонтный размер

—

—

—

—

Параметр, мм
М 123.920, М 123.921
М 110.923
М 110.984, М 110.988
 
Опора 1

Диаметр шейки вала

  • номинальный

34,93—34,95

23,98—23,99

 
  • 1-й ремонтный размер

34,83—34,85

*

 
  • 2-й ремонтный размер

34,68—34,70

*

 

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

35,00—35,02

38,00—38,02*

 
  • 1-й ремонтный размер

34,90—34,92

*

 
  • 2-й ремонтный размер

34,75—34,77

*

 
Опоры 2 и 3

Диаметр шейки вала

  • номинальный

48,93—48,95

49,93—49,94

 
  • 1-й ремонтный размер

48,83—48,85

49,68—49,70

 
  • 2-й ремонтный размер

48,68—48,70

49,43—49,45

 

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

49,00—49,02

50,05—50,07

 
  • 1-й ремонтный размер

48,90—48,92

49,80—49,82

 
  • 2-й ремонтный размер

48,75—48,77

49,55—49,57

 
Опора 4

Диаметр шейки вала

  • номинальный

49,93—49,95

49,93—49,95

 
  • 1-й ремонтный размер

49,83—49,85

49,68—49,70

 
  • 2-й ремонтный размер

49,69—49,70

49,43—49,45

 

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

50,00—50,02

50,00—50,02

 
  • 1-й ремонтный размер

49,90—49,92

49,75—49,77

 
  • 2-й ремонтный размер

49,75—49,77

49,50—49,52

 
Опора 5

Диаметр шейки вала

  • номинальный

—

51,42—51,44

 
  • 1-й ремонтный размер

—

51,17—51,19

 
  • 2-й ремонтный размер

—

50,92—50,94

 

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

—

51,50—51,52

 
  • 1-й ремонтный размер

—

51,25—51,27

 
  • 2-й ремонтный размер

—

51,00—51,02

 
Опора 6

Диаметр шейки вала

  • номинальный

—

52,92—52,94

 
  • 1-й ремонтный размер

—

52,67—52,69

 
  • 2-й ремонтный размер

—

52,47—52,49

 

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

—

53,00—53,02

 
  • 1-й ремонтный размер

—

52,75—52,77

 
  • 2-й ремонтный размер

—

52,50—52,52

 
Опора 7

Диаметр шейки вала

  • номинальный

—

53,92—53,94

 
  • 1-й ремонтный размер

—

53,67—53,69

 
  • 2-й ремонтный размер

—

53,43—53,45

 

Диаметр отверстия опоры

  • номинальный

—

54,00—54,02

 
  • 1-й ремонтный размер

—

53,75—53,77

 
  • 2-й ремонтный размер

—

53,50—53,52

 

* Втулка 1-й опоры имеет наружный диаметр 37,93—37,95 мм и внутренний диаметр 24,00—24,01 мм.


Гидравлическое натяжное устройство



Поршень толкателя под действием давления масла в смазочной системе двигателя и внутренней пружины постоянно воздействует на башмак натяжителя.

Характеристика

Значение

Диаметр отверстия подачи масла, мм

1,1

Диаметр масловыпускного отверстия, мм

1,2

Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
E-класс W123 / Устройство двигателей
Следующие ▶

Конструкция и спецификация кривошипно-шатунного механизма
Конструкция и спецификация блока цилиндров
Конструкция и спецификация клапанов
Конструкция и спецификация головки цилиндров
Общие сведения о двигателях
Конструкция и спецификация системы смазки двигателей
Конструкция и спецификация системы охлаждения
Конструкция и спецификация системы питания
Конструкция и спецификация карбюраторных двигателей
Конструкция и спецификация системы впрыска топлива
Конструкция и спецификация системы зажигания
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 44 + 11 ?

       



W210 (1996-2002) 
  • Общая информация
  • Описание автомобиля
  • Условия работы и инструмент
  • Уход за автомобилем
  • Дизельные двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система впрыска
  • Система питания
  • Выхлопная система
  • Бензиновые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система управления
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Шины и колеса
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Освещение и сигнализация
  • Электрические схемы
W124 (1984-1995) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Вождение и эксплуатация
  • Еженедельный уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Двигатель бензиновый I4
  • Двигатель бензиновый V6 (SOHC)
  • Двигатель бензиновый V6 (DOHC)
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Топливная система (карбюратор)
  • Система впрыска Bosch CIS-E
  • Система впрыска Bosch HFM
  • Топливная система дизеля
  • Система питания
  • Система запуска и зарядки
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Предпусковой подогрев
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Переключатели
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
W123 (1976-1985) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Силовой агрегат
  • Устройство двигателей
  • Ремонт двигателей М102
  • Ремонт двигателей М110 и М123
  • Охлаждение и смазка (М102)
  • Олаждение (М110 и М123)
  • Система зажигания
  • Система питания Stromberg
  • Система питания Solex 4A1
  • Впрыск топлива K-Jetronic
  • Впрыск топлива L-Jetronic
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате