Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W201 (1982-1993) Силовой агрегат Бензиновый двигатель V6 

Натяжитель цепи привода распределительного вала, звездочки и направляющие

0

Натяжитель



Замечание: При установке потребуется новое уплотнительное кольцо гайки крышки натяжителя.

Снятие



1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

2. Поднимите капот до полностью открытого положения.

3. Действуя с правой стороны двигателя, отверните гайку крышки натяжителя и снимите пружину и уплотнительное кольцо (см. рис. 8.3).



Рис. 8.3. Детали натяжителя цепи привода распредвала


Предупреждение: Гайка крышки поджимается усилием сжатия пружины. Поэтому будьте готовы, что она может соскочить, когда гайка достигает конца резьбы.

4. Пользуясь соответствующим ключом Аллена или подходящим шестигранником, отверните резьбовое кольцо натяжителя и выньте его из корпуса.

5. Извлеките узел толкатель натяжителя / корпус из гнезда.

6. Выдавите толкатель натяжителя и стопорное кольцо из корпуса натяжителя (см. рис. 8.6).



Рис. 8.6. Выдавите толкатель натяжителя (1) и стопорное кольцо (2) из корпуса натяжителя (3) в направлении стрелки



Проверка



7. Тщательно очистите детали натяжителя и проверьте износ толкателя и корпуса натяжителя.

8. Проверьте состояние стопорного кольца и пружины натяжителя, и замените при необходимости. При любом сомнении в состоянии пружины, замените ее.

Установка



9. Вставьте корпус натяжителя в гнездо в кожухе цепи.

10. Вверните резьбовое кольцо в корпус и затяните его с требуемым усилием.

11. Протолкните толкатель вместе со стопорным кольцом в корпус натяжителя до тех пор, пока толкатель не достигнет упора в корпусе натяжителя. Помните, что меньший конец толкателя устанавливается в сторону рельса натяжителя.

12. Установите пружину и новое уплотнительное кольцо на гайку крышки, затем надавите гайку крышки и наверните ее на конец корпуса натяжителя. Старайтесь, чтобы гайку не "закусило".

13. Затяните гайку крышки натяжителя с требуемым усилием.

14. Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

Звездочка распределительного вала



Снятие



15. Снимите верхний кожух цепи, как описано в параграфе 6.

16. Поверните коленчатый вал, чтобы поршень 1-го цилиндра установился в положение ВМТ, убедившись что метки газораспределения совмещены как описано в параграфе 3.

17. Снимите натяжитель цепи привода распредвала как описано ранее в данном параграфе.

18. Пользуясь быстросохнущей краской или скребком, нанесите метки на звездочке распредвала и на соответствующем звене цепи привода.Аналогично, нанесите метки между тортом и звездочкой распредвала.

19. Отверните три болта крепления звездочки распредвала.


20. Снимите звездочку с распредвала на моделях с саморегулируемой подвеской вместе с ведомой втулкой гидравлического насоса), запоминая способ установки и отделите звездочку от цепи. Поддерживайте натяжения цепи и поддержите цепь в верхней части кожуха, чтобы не допустить падение ее со звездочки распредвала.

21. Снимите сегментную шпонку с конца распредвала.

Проверка



Замечание: При производстве автомобилей изготавливались различные модификации звездочек распредвала. Если предстоит заменить звездочку, настоятельно рекомендуется обратиться за консультацией к дилеру фирмы Mercedes-Benz.

22. Проверьте износ зубьев звездочки. Каждый зуб образует обратную букву "V". Если они изношены, сторона каждого зуба под напряжением будет слегка вогнутой при сравнении с другой стороной зуба (т.е. зубья будут иметь вид крючка). Если зубья изношены, звездочку следует заменить.

Установка



23. Там, где это предусмотрено установите сегментную шпонку на конец распредвала.

24. Убедитесь, что метки установки газораспределительного механизма остаются совмещенными, как описано в параграфе 3. Если предстоит установка новой звездочки, перенесите метку совмещения со старой звездочки на новую.

25. Оденьте цепь на звездочку совместив метки, сделанные перед снятием.

26. Приставьте звездочку к валу, удостоверившись, что она правильно устанавливается, как было до снятия.

27. Установите болты крепления звездочки и затяните их с требуемым усилием, удерживая вал от проворачивания, как при снятии.

28. Установите натяжитель цепи, как описано ранее в данном параграфе.


29. Пользуясь подходящим ключом, поверните коленчатый вал за болт шкива коленчатого вала / ступицы гасителя колебаний на два полных оборота и убедитесь, что установочные метки газораспределительного механизма остаются совмещенными. Если не так, вероятно, что цепь сместилась на один зуб. В этом случае, снимите звездочку и измените положение цепи.

30. Установите верхний кожух распределительного вала, как описано в параграфе 6.

Звездочка коленчатого вала



Замечание: Чтобы установить звездочку, необходимо нагреть ее приблизительно до 50°С. Снятие звездочки описываемым способом подразумевает использование электрической переносной шлифовальной машинки. чтобы перерезать звено цепи. Перед выполнением работы приобретите данную машинку а также новое звено. Для снятия звездочки может потребоваться съемник.

Снятие



31. Снимите рельс натяжителя цепи привода распредвала, как описано ниже.

32. Накройте открытые части на поддоне с помощью чистых тряпок.

33. Вытащите из кронштейна на блоке цилиндров рельс натяжителя цепи привода масляного насоса и пружину - запомните ориентацию пружины, чтобы правильно установить обратно (см. рис. 8.33). Удалите втулку.



Рис. 8.33. Вытащите с кронштейна на блоке цилиндров рельс натяжителя цепи привода масляного насоса (1), втулку (2) и пружину (3)



34. Пользуясь шлифмашинкой, сошлифуйте выступы на одном из звеньев цепи привода масляного насоса в верхней части звездочки. Будьте осторожны, чтобы не задеть и не повредить звездочку.

35. Удерживайте цепь не давая ей упасть с шестерни привода насоса, затем вытащите пластинку звена цепи и вытолкните звено в обратную сторону цепи.

36. Уберите тряпки, не давая металлическим опилкам упасть в поддон.

37. Удерживайте цепь на ведущей шестерне масляного насоса при помощи веревки или проволоки.

38. Нанесите метки совмещения на звездочке распредвала и цепи привода, затем снимите цепь привода распредвала со звездочки.

39. Снимите звездочку коленчатого вала спереди вала с помощью съемника. Можно воспользоваться двумя большими отвертками с каждой стороны звездочки как рычагами. Чтобы правильно установить звездочку обратно, запомните ее положение.

40. Снимите сегментную шпонку с вала, если ослабло ее крепление.

Проверка



41. За информацией как проверить звездочку коленчатого вала, обратитесь к п. 22.

Установка



42. Установите сегментную шпонку на конец вала.

43. Если предстоит установка новой звездочки, перенесите метку положения со старой звездочки на новую.

44. Чтобы установить звездочку на коленчатый вал, ее необходимо нагреть приблизительно до температуры 50°С.

45. Когда звездочка будет приблизительно нагрета до нужной температуры (на некоторое время можно опустить звездочку в очень горячую воду), совместите паз на звездочке с выступом на валу и передвиньте звездочку на конец коленчатого вала. Следите чтобы звездочка расположилась так, как было до снятия.

46. Пропустите цепь вокруг звездочки распредвала, убедившись, что совмещены метки, нанесенные на звездочку и цепь привода распредвала перед снятием.

47. Пропустите цепь вокруг звездочки коленчатого вала снова убедившись, что совмещены метки, нанесенные перед снятием на звездочку и цепь.

48. Положите два конца цели привода масляного насоса на звездочку коленчатого вала, затем, используя новое звено, соедините два конца цепи. Устанавливайте звено с обратной стороны цепи и удостоверьтесь, что звено встало на свое место.

49. Установите пластинку звена и закрепите пластинку расплющив концы пальцев звена. Для выполнения этой операции имеется специальное приспособление, однако, удовлетворительных результатов можно добиться применив молоток и металлический брусок, приставленный с обратной стороны цепи. Будьте внимательны, чтобы не повредить цепь или звездочку.

50. Удостоверьтесь, что звено надежно закреплено без наплыва металла и без образования заусенца.

51. У становите втулку рельса натяжителя цепи привода, пружину и затем, рельс натяжителя. Проверьте, чтобы пружина была ориентирована, как отмечено перед снятием.

52. У становите цепь натяжителя цепи привода распредвала, как описано ниже в данном параграфе.

Направляющий рельс



Снятие



53. Поверните коленчатый вал, чтобы поршень 1-го цилиндра установился в положение ВМТ, убедившись что метки газораспределения совмещены как описаны в параграфе 3.

54. Снимите нижний кожух цепи привода, как описано в параграфе 6.

55. Нанесите метки совмещения на цепь и звездочку распредвала.

56. Снимите звездочку распредвала, как описано ранее в этом параграфе.

57. Пользуясь отверткой, аккуратно освободите фиксаторы и извлеките внешнюю часть направляющего рельса из внутренней части (см. рис. 8.57). Будьте осторожны, поскольку фиксаторы легко ломаются.



Рис. 8.57. Освободите фиксаторы и отделите две половинки направляющего рельса (показаны стрелками)


58. Потяните цепь вперед, чтобы можно было снять внутреннюю часть рельса с приливов на блоке цилиндров.

Проверка



59. Проверьте нет ли износа, трещин или повреждения рельса. При обнаружении, замените. Проверьте фиксатор крепления внутренней части к наружной и замените узел, если обнаружатся признаки износа или повреждения или пластмасса стала круглой.

Установка



60. Надавите внутреннюю секцию рельса на свое место на кронштейнах блока цилиндров.

61. Положите цепь на свое место на внутренней части рельса, затем установите наружную часть и закрепите ее фиксаторами. Удостоверьтесь, что фиксаторы установились надежно и соблюдайте осторожность, чтобы не сломать их.

62. Установите звездочку распредвала, как описано ранее, убедившись что метки, сделанные при снятии, совпадают.

63. Установите нижний кожух цепи, как описано в параграфе 6.

Рельс натяжителя



Снятие



64. Поверните коленчатый вал, чтобы поршень 1-го цилиндра установился в положение ВМТ, убедившись что метки газораспределения совмещены как описаны в параграфе 3.

65. Снимите нижний кожух цепи привода распредвала. как описано в параграфе 6.

66. Нанесите метки совмещения на цепь привода распредвала и звездочку коленчатого вала.

67. Поверните рельс натяжителя насколько требуется, чтобы его можно было снять с оси (см. рис. 8.67).



Рис. 8.67. Нанесите метки совмещения (показаны стрелками) на цепи и звездочке, затем cнимите рельс натяжителя


Проверка



68. Проверьте нет пи износа, трещин или повреждения рельса. При обнаружении, замените.

Установка



69. Надавите на рельс, убедившись, что он правильно располагается над осью.

70. Удостоверьтесь, что установочные метки коленчатого и распределительного валов совпадают с положение поршня 1-го цилиндра в ВМТ, как описано в параграфе 3.

71. Удостоверьтесь, что метки на цепи и звездочке коленчатого вала, нанесенные при снятии, совпадают.

72. Установите нижний кожух цепи привода распредвала, как описано в параграфе 6.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс 190 (W201) / Бензиновый двигатель V6
Следующие ▶

Цепь привода распределительного вала — проверка и замена
Кожухи цепи привода распределительного вала — снятие и установка
Шкив коленчатого вала / гаситель колебаний и ступица — снятие и установка
Крышка распределительного вала — снятие и установка
Установочные метки двигателя и механизма газораспределения — основные сведения и использование
Компрессия — проверка и анализ результатов
Основные сведения
Технические данные
Звездочка кулачков, толкателей и распредвал — основные положения, проверка и установка
Головка цилиндров — снятие, проверка и установка
Поддон — снятие и установка
Масляный насос и цепь привода — снятие, проверка и установка
Маховик / ведущая планшайба — снятие, проверка и установка
Масляные манжеты — замена
Центрирующий подшипник коленчатого вала — замена
Опоры силового агрегата — проверка и замена
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 41 + 13 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате