Снятие
1. Снимите РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка КПП.
2. Отверните винты Torx крепления корзины сцепления (стрелки на иллюстрации) один за другим на 1 – 1Ѕ оборота так, чтобы разгрузить диск. Чтобы исключить вращение маховика при отворачивании винтов, удерживайте его отвёрткой или фиксатором. СТО для этой цели применяют специальный инструмент (1).
Внимание! Если винты Torx отворачиваются неравномерно, это может привести к повреждению диафрагменных пружин.
3. Затем отверните винты крепления полностью.
Внимание! Запомните или запишите положение ведомого диска сцепления, чтобы при сборке установить его в прежнее положение.
4. Выньте корзину и ведомый диск сцепления.
Внимание! Не допускайте падения дисков при снятии, т.к. в противном случае после установки могут возникнуть проблемы в работе сцепления.
Проверка
1. Проверьте нажимной диск на наличие мест перегрева и канавок, при необходимости замените.
2. Проверьте износ язычков диафрагменных пружин и их высоту, при необходимости осторожно подогните концы пружин.
Внимание! Износ пружин не должен превышать 0.3 мм.
3. Проверьте соединения нажимного диска и корзины на наличие трещин, а заклёпочные соединения на прочность. Корзину с повреждёнными или слабыми заклёпочными соединениями замените.
4. Перед установкой нового сцепления удалите с фрикционных поверхностей растворителем защитное покрытие нового сцепления. Затем зачистите грубой наждачной бумагой фрикционные поверхности ведомого и нажимного дисков.
5. Замасленный или механически повреждённый диск - замените.
6. Проверьте подшипник выключения сцепления в кожухе коробки передач на наличие шума, негерметичность и износ, при необходимости замените.
Установка
1. Очистите шлицевые соединения диска сцепления и первичного вала коробки передач и смажьте тонким слоем MoS2-смазки, например, MOLYKOTE BR 2.
Внимание! Не наносите слишком много смазки, в противном случае она может попасть на фрикционные поверхности сцепления, что приведёт к неисправностям в работе сцепления. Необходимое количество смазки соответствует размеру зерна кукурузы .
У двигателей с двухмассовым маховиком шлицевое соединение имеет покрытие никелем, что исключает необходимость смазки. Признаком двухмассового маховика является отсутствие демпфирующих пружин.
2. Отцентрируйте диск сцепления с помощью соответствующей выколотки, например, HAZET 2174 или старого вторичного вала коробки передач. Если диск сцепления не сцентрирован, позднее не удастся ввести вторичный вал коробки передач.
3. Установите корзину сцепления с центрированным диском сцепления на соответствующие штифты в маховике.
4. Вверните от руки винты крепления корзины, затем затяните крест-накрест в несколько приёмов, каждый раз на 1 – 1 Ѕ оборота.
Внимание! При затяжке следите за тем, чтобы корзина равномерно прижималась к маховику. Момент затяжки указан в Спецификациях.
5. Выньте центрирующую выколотку.
6. Снимите стопорный инструмент на маховике, если он устанавливался.
7. Установите на место РКПП, обратитесь к Разделу Снятие и установка КПП.