Замечание: При установке потребуются новые гайки болтов оси нижнего рычага, гайка болта хомута шарового шарнира и гайки хомута опоры штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
Снятие
1. Подложите клинья под задние колеса, затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и надежно установите на опоры (см. "Подъем автомобиля домкратом и установка на опоры"). Снимите соответствующее колесо.
2. Отверните винты крепления и снимите пластмассовую крышку под силовым агрегатом.
3. Ослабьте и отверните гайки крепления опорного хомута штанги стабилизатора поперечной устойчивости к передней части нижнего рычага и снимите резинку опоры.
4. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите ее, чтобы освободить верхнюю и нижнюю чашки (см. параграф 8).
5. Расположите под нижним рычагом домкрат с деревянным бруском и поднимите домкрат, чтобы надежно поддержать рычаг.
6. Ослабьте и снимите гайку и болт хомута, крепящие шаровой шарнир нижнего рычага к поворотному кулаку. Осторожно опустите нижний рычаг, освобождая шаровой шарнир от хомута поворотного кулака, чтобы можно было вытащить пружину и чашку пружины.
7. Нанесите метки совмещения между эксцентриковыми шайбами осевого болта нижнего рычага и подрамником. Это необходимо, чтобы при установке сохранить прежние углы развала колес и продольного наклона оси стойки.
8. Ослабьте и снимите гайки осевого болта нижнего рычага и снимите болты и эксцентриковые шайбы, запоминая каким образом они устанавливаются (см. рис. 7.8). После этого можно извлечь нижний рычаг из-под автомобиля.

Рис. 7.8. Отверните гайки осевого болта нижнего рычага и вытащите болты; запомните ориентацию эксцентриковых шайб
Разборка
9. Тщательно очистите нижний рычаг и зону вокруг опор рычага, удаляя все следы грязи и мастики. Затем проверьте нет ли трещин, деформации или других следов износа или повреждения, уделяя особое внимание втулкам опор и шаровому шарниру. Если необходима замена втулки или шарового шарнира, ее следует выполнить на станции технического обслуживания. Чтобы выпрессовать и запрессовать втулки или шаровой шарнир, необходимо использовать гидравлический пресс и подходящие прокладки.
10. Проверьте чехол шарового шарнира нижнего рычага. При обнаружении износа или повреждения, замените его (см. рис. 7.10).

Рис. 7.10. Чехол шарового шарнира нижнего рычага подвески
1 Шаровой шарнир
2 Чехол
3 Верхних хомут
Установка
11. Приставьте нижний рычаг и вставьте передний и задний осевые болты и эксцентриковые шайбы. Вставьте передний болт с задней стороны втулки и задний болт спереди втулки, удостоверьтесь что эксцентриковые шайбы правильным образом расположены на подрамнике. Установите новые гайки, на этой стадии затягивая их слегка, и совместите метки, нанесенные перед снятием.
12. Проверьте, что чашка пружины нижнего рычага чистая, затем установите верхнюю чашку на пружину и установите пружину на место.
13. Расположите нижний конец пружины у упора на чашке нижнего рычага. Совместите верхнюю чашку пружины с опорой на кузове и осторожно поднимите рычаг, совмещая палец шаровой опоры с поворотным кулаком.
14. Убедитесь, что пружина расположилась правильно, затем вставьте болт хомута шарового шарнира нижнего рычага. Убедитесь, что шаровой шарнир расположился правильно, затем установите новую гайку болта хомута и затяните ее с требуемым усилием. Чтобы предотвратить коррозию, заполните разрез хомута поворотного кулака герметиком.
15. Сместите резиновую опору на конец штанги стабилизатора поперечной устойчивости и установите его в хомут на нижнем рычаге. Установите хомут опоры и заверните новые гайки с требуемым усилием.
16. Извлеките домкрат из-под нижнего рычага, затем аккуратно освободите пружину в приспособлении, следя за тем, чтобы нижний и верхний края пружины правильно располагались в чашках пружины.
17. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса с требуемым усилием.
18. На автомобиле, стоящем на земле, качните его, чтобы нижний рычаг занял правильное положение. Проверьте, что эксцентриковые шайбы осевого болта нижнего рычага правильно расположились по меткам, сделанным перед снятием. После этого затяните гайки обоих болтов с требуемым усилием и установите щиток двигателя.
Замечание: При первой возможности рекомендуется проверить углы установки передних колес на станции технического обслуживания.