Замечание: При установке потребуются новые гайки верхней опоры амортизатора, гайка верхнего болта и нижние болты крепления амортизатора к поворотному кулаку.
Снятие
1. Подложите клинья под зад ние колеса, затяните стояночный тормоз и поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и надежно установите на опоры (см. "Подъем автомобиля домкратом и установка на опоры"). Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Если амортизатор будет сниматься, необходимо поддержать нижний рычаг. Сделайте это подставив домкрат и деревянный брусок под рычаг, и подняв его. Вместо этого можно сжать пружину при помощи приспособления для сжатия пружин (см. параграф 6).
3. Ослабьте и удалите два нижних болта, крепящих амортизатор к поворотному кулаку, затем Отверните гайку и снимите шайбу. Вытащите верхний болт (см. рис. 5.3).
Рис. 5.3. Детали крепления переднего амортизатора к поворотному кулаку
1 Поворотный кулак
2 Амортизатор
3 Болты нижней опоры
4 Гайка и болт верхней опоры
4. Действуя в моторном отсеке, отверните гайки верхней опоры стойки (см. рис. 5.4), затем аккуратно опустите стойку вниз.
Рис. 5.4. Отверните гайки верхней опоры стойки (показаны стрелками)
Разборка
Замечание: Потребуется новая гайка опорной пластины.
5. При стойке снятой с автомобиля, очистите от грязи, затем зажмите ее вертикально в тисках
6. Ослабьте и отверните гайку опорной пластины, удерживая поршень амортизатора с помощью ключа Аллена (см. рис. 5.6).
Рис. 5.6. Ослабьте и отверните гайку верхней опорной пластины, удерживая поршень амортизатора при помощи ключа Аллена
7. Снимите гайку и шайбу и поднимите опорную пластину и верхнюю опору в сборе.
8. Снимите резиновый ограничитель с поршня, затем ослабьте хомут и передвиньте пылезащитный чехол с амортизатора (см. рис. 5.8).
Рис. 5.8. Детали переднего амортизатора — узел и детали опоры
1 Амортизатор
2 Гайка верхней опорной пластины
3 Ограничитель отдачи
4 Верхняя опора
5 Гайки верхней опоры
6 Хомут грязезащитного чехла
7 Чехол
8 Буфер штока
9 Шайба
10 Шайба
11 Башня кузова
9. Проверьте не течет ли амортизатор. Проверьте нет ли на поршне точечной коррозии и нет ли разрушения корпуса. Удерживая амортизатор вертикально, проверьте движение поршня на всем ходу и затем при коротких перемещениях 50 до 100 мм. В обоих случаях должно чувствоваться ровное и непрерывное сопротивление. Если сопротивление рывком или неодинаковое, или имеются следы износа или повреждения амортизатора, необходима его замена.
10. Проверьте все другие детали. При обнаружении повреждения или разрушения, замените.
11. Установите на амортизатор грязезащитный чехол. Убедитесь, что нижний конец чехла правильно установлен и закрепите его с помощью хомута.
12. Проденьте резиновый буфер штока на поршень амортизатора и установите верхнюю опору.
13. Установите пластину верхней опоры и шайбу, затем заверните новую гайку. Удерживайте поршень амортизатора и затяните с требуемым усилием гайку опорной пластины.
14. Совместите верхний конец грязезащитного чехла с кромкой на основании верхней опоры.
Установка
15 Перед установкой, пользуясь метчиком соответствующего размера, очистите резьбу отверстий под нижние болты крепления амортизатора к поворотному кулаку.
Совет. Если требуемого метчика у Вас не окажется, пройдите резьбу используя старый болт с разрезной канавкой на резьбе.
16. Установите амортизатор на место и установите новые гайки верхней опоры.
17. Совместите поворотный кулак с амортизатором, убедившись что выступ на кулаке встает в отверстие.
18. Вставьте верхний болт крепления кулака и шайбы, затем установите новую гайку. Установите два новых нижних болта крепления амортизатора к кулаку. Когда все болты будут вставлены, сильно надавите на ось кулака вниз, чтобы соединить верхнюю масть кулака с амортизатором. Удерживая кулак в этом положении, затяните гайку верхнего болта с требуемым моментом. Затем затяните оба нижних болта.
19. Уберите домкрат / приспособление для сжатия пружины (смотря чем пользовались) и затяните гайки верхней опоры с требуемым усилием.
20. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затяните болты крепления колеса с требуемым усилием.