Замечание: Эта операция не проводится на моделях, оборудованных регупируемой задней подвеской.
Предупреждение: При установке потребуется новая гайка нижнего болте амортизатора.
Снятие
2. Подложите клинья под передние колеса, затем поднимите заднее часть автомобиля домкратом и надежно установите на опоры (см. "Подъем автомобиля домкратом и установка на опоры"). Для улучшения доступа, снимите соответствующее колесо.
3. Отверните винты крепления и снимите защитный кожух с основания нижнего рычага подвески. Расположите домкрат и дерев(иный брусок под нижним рычагом и поднимите домкрат, чтобы поддержать вес рычага (см. рис. 11.3, а, б).
Рис. 11.3, а. Отверните винты крепления (показаны стрелками)...
Рис. 11.3, б. ...и снимите защитный кожух с основания нижнего рычага
4. Снимите обивку сбоку в багажном отделении, чтобы добраться до верхней опоры амортизатора (см. рис. 11.4, а, б).
Рис. 11.4, а. Снимите обивку сбоку в багажном отделении...
Рис. 11.4, б. ...чтобы добраться до верхней опоры заднего амортизатора (показана стрелкой)
5. Удерживая рожковым ключом гайку верхней опоры амортизатора, ослабьте и снимите контргайку. Отверните гайку верхней опоры, приняв меры чтобы не поворачивать корпус / поршень амортизатора, и снимите шайбу и резиновую втулку (см. рис. 11.5, а-в).
Рис. 11.5, а. Отверните две гайки...
Рис. 11.5, б. ...снимите шайбу
Рис. 11.5. в. ...и затем резиновую втулку
Предупреждение: Не пытайтесь снимать верхнюю гайку опоры амортизатора пока нижний рычаг подпирается домкратом.
6. Действуя снизу автомобиля, ослабьте и снимите гайку болта нижней опоры и извлеките болт и шайбы (см. рис. 11.6).
Рис. 11.6. Отверните гайку и извлеките болт нижней опоры амортизатора
7. Аккуратно чуть опустите рычаг подвески, затем маневрируя извлеките амортизатор из -под арки колес и удалите резиновую втулку с его верхнего конца. На более поздних моделях (декабрь 1986 года) снимите также металлическую втулку, которая устанавливается на верхнюю опорную резиновую втулку, затем снимите с амортизатора грязезащитный чехол и сдвиньте буфер штока (см. рис. 11.7. а, б).
Рис. 11.7. а. Детали верхней опоры заднего амортизатора — ранние модели
1 Контргайка и гайка опоры
2 Шайба
3 Резиновая втулка
4 Резиновая втулка
5 Кузов
6 Амортизатор
Рис. 11.7, б. Детали верхней опоры заднего амортизатора — поздние модели
1 Контргайка и гайка опоры
2 Шайба
3 Резиновая втулка
4 Металлическая втулка
5 Резиновая втулка
6 Буфер штока
7 Грязезащитный чехол
8 Амортизатор
Проверка
8. Проверьте не течет ли амортизатор. Проверьте нет ли на поршне точечной коррозии и нет ли разрушения корпуса. Удерживая амортизатор вертикально, проверьте движение поршня на всем ходу и затем при коротких перемещениях 50 до 100 мм. В обоих случаях должно чувствоваться ровное и непрерывное сопротивление. Если сопротивление рывком или неодинаковое, ипи имеются следы износа или повреждения амортизатора, необходима его замена. Проверьте все другие детали. При обнаружении повреждения или разрушения, замените.
Установка
9. На более поздних моделях продвиньте ограничитель на поршень амортизатора, затем установите грязезащитный чехол и металлическую втулку.
10. На всех моделях установите нижнюю втулку амортизатора и установите его на место.
11. Совместите нижний конец амортизатора с рычагом подвески и вставьте болт опоры. Установите новую гайку, не сильно затягивая ее.
12. Поднимите нижний рычаг подвески, проверяя что верхний конец амортизатора правильно располагается в кузове.
13. Действуя изнутри багажного отделения, установите на амортизатор втулку верхней опоры и шайбу, затем наверните гайку опоры. Проверьте, что резиновая втулка правильно расположилась, затем затяните гайку с требуемым усилием, не допуская проворачивания корпуса / поршня амортизатора. Удерживайте гайку опоры неподвижно, установите и затяните с требуемым усилием контргайку.
14. Установите декоративную панель в багажнике.
15. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затяните болты крепления колеса с требуемым моментом.
16. Когда автомобиль будет стоять на земле, качните его, чтобы амортизатор занял требуемое положение, затем затяните с необходимым усилием гайку болта нижней опоры. Остановите на нижний рычаг защитный кожух и затяните винты его крепления.