Замечание: При установке потребуются новые гайки осевого болта. На нижней штанге (поперечной) также потребуется новая гайка шаревого шарнира.
Снятие
Замечание: Если одновременно снимается более чем одна штанга регулировки, поддержите нижний рычаг домкратом и деревянным бруском.
1. Подложите клинья под передние колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля домкратом и надежно установите на опоры (см. "Подъем автомобиля домкратом и установка на опоры"). Снимите соответствующее колесо.
Верхняя штанга управления развалом колес
2. Ослабьте и снимите гайку и выташите осевой бот крепления штанги к держателю ступицы (см. рис. 13.2).
Рис. 13.2. Крепления верхней штанги управления развалом колес
3. Ослабьте и снимите гайку и ось поворота, крепящие штангу к подрамнику. Снимите штангу с автомобиля. При необходимости выбейте металлическую втулку из резиновой втулки держателя ступицы.
4. Осмотрите штангу, обращая особое внимание на резиновые втулки. При обнаружении износа втулок или осевых болтов, детали замените.
Верхняя диагональная штанга
5. Снимите штангу, как описано в пп. 2 по 4 пропуская замечания о металлической втулке (см. рис. 13.5).
Рис. 13.5. Крепления верхней диагональной штанги
1 Внутренний осевой болт
2 Наружный осевой болт
3 Штанга
L = 247 + 0.3 мм
Нижняя продольная толкающая штанга
6. Снимите штангу, как описано в пп. 2 по 4 (см. рис. 13.6).
Рис. 13.6. Крепление нижней продольной толкающей штанги
Нижняя поперечная штанга
7. Перед снятием нанесите метки совмещения между внутренним болтом штанги, эксцентриковыми шайбами и подрамником. Это необходимо. чтобы обеспечить неизменной регулировку схождения задних колес при установке (см. рис. 13.7).
Рис. 13.7. Крепления нижней поперечной штанги
1 Внутренний осевой болт
2 Наружная гайка крепления
3 Наружный осевой болт
4 Штанга
L = 245 + 0.5 мм
8. Ослабьте и снимите гайку и эксцентриковую шайбу и извлеките осевой болт, крепящий штангу к подрамнику.
9. Отверните гайку с пальца шарового шарнира, затем отделите шарнир от держателя ступицы и снимите штангу с автомобиля. При необходимости, используйте съемник шаровых шарниров.
10. Проверьте не повреждены ли опорные втулки и убедитесь, что шарнир двигается без заедания и чехол не поврежден. Если необходимо, штангу замените.
Установка
Верхняя штанга управления развалом
11. Там где это необходимо, забейте металлическую втулку на место в резиновую втулку держателя ступицы.
12. Приставьте штангу на место и вставьте болты оси. Установите новые гайки на болты и, на этой стадии, затяните их рукой.
13. Установите заднее колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колес с требуемым усилием.
14. Когда автомобиль будет стоять на земле, качните его, чтобы штанга заняла требуемое положение, затем затяните с необходимым усилием гайки осевого болта.
Верхняя диагональная штанга
15. Установите штангу, как описано в пп. 11-14.
Нижняя продольная толкающая штанга
16. Установите штангу, как описано в пп. 11-14.
Нижняя поперечная штанга
17. Маневрируя, установите штангу на место, затем вставьте внутренний болт оси, эксцентриковую шайбу и установите новую гайку крепления. Совместите метки, нанесенные перед снятием и слегка затяните гайку.
18. Установите новую гайку крепления на палец шарового шарнира и затяните ее с требуемым усилием.
19. Установите заднее колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колес с требуемым моментом.
20. На автомобиле, стоящем на земле, качните его, чтобы штанга заняла правильное положение. Удостоверьтесь, что метки на подрамнике, эксцентриковых шайбах и осевом болте не сместились. После этого затяните гайки осевых болтов с требуемым усилием.
Замечание: При первой возможности рекомендуется проверить углы установки задних колес на станции технического обслуживания.