Замечание: При установке потребуются новые гайки осевых болтов, новая гайка болта нижней опоры амортизатора и гайка болта соединительного звена стабилизатора попер.ечной устойчивости.
Снятие
1. Подложите клинья под передние колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля домкратом и надежно установите на опоры (см. "Подъем автомобиля домкратом и установка на опоры"). Снимите соответствующее колесо.
2. Отверните винты крепления и снимите защитный кожух с основания нижнего рычага подвески.
3. Установите приспособление для сжатия пружины на пружину и сожмите ее, чтобы освободитъ верхнюю и нижнюю чашки (см. параграф 12).
4. Ослабьте и снимите гайку и болт крепления соединительного звена стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу (см. рис. 14.4).
Рис. 14.4. Отверните гайку и болт крепления и отделите соединительное звено штанги стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага
5. Расположите домкрат и деревянный брусок под нижним рычагом и поднимите домкрат, чтобы поддержать вес рычага.
6. Действуя снизу автомобиля, ослабьте и снимите гайку болта нижней опоры и извлеките болт и шайбы.
7. Отверните гайку наружного болта нижнего рычага и извлеките болт. Аккуратно опустите рычаг, чтобы стало возможным снять пружину и верхнюю чашку пружины (см. рис. 14.7. а, б).
Рис. 14.7, а. Снимите наружный болт нижнего рычага (показан стрелкой)
Рис. 14.7, б. Аккуратно опустите рычаг, пользуясь домкратом, чтобы можно было вытащить пружину и чашку опоры
8. Отверните гайку, затем извлеките внутренний болт и шайбы и снимите нижний рычаг из-под автомобиля (см. рис. 14.8).
Рис. 14.8. Отверните гайку, извлеките внутренний болт, снимите шайбы и снимите нижний рычаг из-под автомобиля
Разборка
9. Тщательно очистите нижний рычаг и зону вокруг опор рычага, удаляя все следы грязи и мастики. Затем проверьте нет ли трещин, деформации или других следов износа или повреждения, уделяя особое внимание втулкам опор и шаровому шарниру. Если необходима замена втулки или шарового шарнира, ее следует выполнить на станции технического обслуживания. Чтобы выпрессовать и запрессовать втулки или шаровой шарнир, необходимо использовать гидравлический пресс и подходящие прокладки.
10. Приставьте нижний рычаг и вставьте передний и внутренний осевой болт и шайбы. Установите новую гайку, на этой стадии затягивая ее слегка.
11. Проверьте, что чашка пружины нижнего рычага чистая, затем установите верхнею чашку на пружину и установите пружину на место.
12. Расположите нижний коней пружины у упора на чашке нижнего рычага. Совместите верхнее чашку пружины с опорой на кузове и осторожно поднимите рычаг, совмещая его с держателем ступицы, звеном штанги стабилизатора поперечной устойчивости и амортизатором.
13. Убедитесь, что пружина расположилась правильно, затем вставьте наружный болт оси нижнего рычага. Установите новую гайку болта и не сильно затяните ее.
14. Совместите нижний конец амортизатора с рычагом и вставьте болт (ы) опоры. Установите новую гайку (и), затянув, на этой стадии, рукой.
15. Вставьте болт соединительного звена, затем установите новую гайку и слегка затяните ее.
16. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните с требуемым моментом болты колеса.
17. Когда автомобиль будет стоять на земле, качните его, чтобы все детали заняли требуемое положение, затем затяните с необходимым усилием болты оси нижнего рычага, болты нижней опоры амортизатора и болт звена штанги стабилизатора. Установите на нижний рычаг защитный кожух и затяните винты его крепления.