Замечание: При установке потребуются новые гайки осевых болтов, новая гайка болта нижней опоры амортизатора и гайка болта соединительного звена стабилизатора попер.ечной устойчивости.
Снятие
1. Подложите клинья под передние колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля домкратом и надежно установите на опоры (см. "Подъем автомобиля домкратом и установка на опоры"). Снимите соответствующее колесо.
2. Отверните винты крепления и снимите защитный кожух с основания нижнего рычага подвески.
3. Установите приспособление для сжатия пружины на пружину и сожмите ее, чтобы освободитъ верхнюю и нижнюю чашки (см. параграф 12).
4. Ослабьте и снимите гайку и болт крепления соединительного звена стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу (см. рис. 14.4).
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/2870.jpg)
Рис. 14.4. Отверните гайку и болт крепления и отделите соединительное звено штанги стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага
5. Расположите домкрат и деревянный брусок под нижним рычагом и поднимите домкрат, чтобы поддержать вес рычага.
6. Действуя снизу автомобиля, ослабьте и снимите гайку болта нижней опоры и извлеките болт и шайбы.
7. Отверните гайку наружного болта нижнего рычага и извлеките болт. Аккуратно опустите рычаг, чтобы стало возможным снять пружину и верхнюю чашку пружины (см. рис. 14.7. а, б).
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/2871.jpg)
Рис. 14.7, а. Снимите наружный болт нижнего рычага (показан стрелкой)
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/2872.jpg)
Рис. 14.7, б. Аккуратно опустите рычаг, пользуясь домкратом, чтобы можно было вытащить пружину и чашку опоры
8. Отверните гайку, затем извлеките внутренний болт и шайбы и снимите нижний рычаг из-под автомобиля (см. рис. 14.8).
![](https://www.mercedesman.ru/img/c-class/2873.jpg)
Рис. 14.8. Отверните гайку, извлеките внутренний болт, снимите шайбы и снимите нижний рычаг из-под автомобиля
Разборка
9. Тщательно очистите нижний рычаг и зону вокруг опор рычага, удаляя все следы грязи и мастики. Затем проверьте нет ли трещин, деформации или других следов износа или повреждения, уделяя особое внимание втулкам опор и шаровому шарниру. Если необходима замена втулки или шарового шарнира, ее следует выполнить на станции технического обслуживания. Чтобы выпрессовать и запрессовать втулки или шаровой шарнир, необходимо использовать гидравлический пресс и подходящие прокладки.
10. Приставьте нижний рычаг и вставьте передний и внутренний осевой болт и шайбы. Установите новую гайку, на этой стадии затягивая ее слегка.
11. Проверьте, что чашка пружины нижнего рычага чистая, затем установите верхнею чашку на пружину и установите пружину на место.
12. Расположите нижний коней пружины у упора на чашке нижнего рычага. Совместите верхнее чашку пружины с опорой на кузове и осторожно поднимите рычаг, совмещая его с держателем ступицы, звеном штанги стабилизатора поперечной устойчивости и амортизатором.
13. Убедитесь, что пружина расположилась правильно, затем вставьте наружный болт оси нижнего рычага. Установите новую гайку болта и не сильно затяните ее.
14. Совместите нижний конец амортизатора с рычагом и вставьте болт (ы) опоры. Установите новую гайку (и), затянув, на этой стадии, рукой.
15. Вставьте болт соединительного звена, затем установите новую гайку и слегка затяните ее.
16. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните с требуемым моментом болты колеса.
17. Когда автомобиль будет стоять на земле, качните его, чтобы все детали заняли требуемое положение, затем затяните с необходимым усилием болты оси нижнего рычага, болты нижней опоры амортизатора и болт звена штанги стабилизатора. Установите на нижний рычаг защитный кожух и затяните винты его крепления.