Распределители зажигания у всех автомобилей, в принципе, одинаковые, с центробежным и вакуумным регулятором. Вакуумная камера предназначена для регулировки угла опережения зажигания. Для улучшения состава выхлопных газов на холостом ходу и при принудительном холостом ходе (движение накатом) момент зажигания устанавливается в направлении "позднее". Вместо контактов распределитель зажигания содержит датчик, который работает по индукционному принципу. В зависимости от условий работы двигателя, от числа оборотов и разрежения установка момента зажигания производится известным способом с помощью центробежного и вакуумного регуляторов в распределителе зажигания.
Ротор из магнитно-мягкой стали, число зубцов которого соответствует числу цилиндров двигателя, вызывает при своем движении за счет зубцов изменение магнитного потока в магнитном поле, созданным постоянным магнитом. Из-за этого в индукционной катушке, лежащей в магнитном поле, возникает управляющее напряжение, зависящее от величины оборотов двигателя, величиной от 0,3 до 100 Вольт и с крутой сменой положительных и отрицательных полуволн. Это резкое изменение полярности управляющего напряжения используется после перехода через нулевое значение для формирования импульсов, усиления импульсов и размыкания первичной цепи в коммутаторе, Когда размыкается первичная цепь, то во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется высокое напряжение. Управление углом замыкания в коммутаторе согласовано со временем протекания тока первичной цепи и числом оборотов двигателя,, т.е. при возрастании числа оборотов возрастает и угол замкнутого состояния и, тем самым, обеспечивается достаточное высокое напряжение в области высоких оборотов двигателя.