Автомобили BMW Автомобили Volkswagen Автомобили Chevrolet Автомобили Land Rover Автомобили Lada Автомобили Honda Автомобили Peugeot
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
В закладки Новости и статьи Карта сайта Обратная связь Поиск по сайту
MercedesMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
A-Class C-Class E-Class G-Class M-Class S-Class Прочие
190 (W201) (1982-1993) W202 (1993-2000) W203 (2000-2007)
Главная C-класс W201 (1982-1993) Общая информация Техобслуживание (бензин) 

Замена масла в двигателе и фильтра

0

1. Частая смена масла и фильтра в двигателе являются наиболее важной превентивной мерой обслуживания, которая может быть выполнена автовладельцем. При старении моторного масла оно становится разбавленным и загрязненным, что приводит к преждевременному износу двигателя.

2. Убедитесь, что у Вас есть все необходимые инструменты, чтобы начать эту работу. У Вас должно быть достаточно тряпок или старых газет, чтобы убрать все пролитое масло. Масло лучше менять пока двигатель не остыл после работы — грязь в нем находится во взвешенном состоянии и хорошо вытекает вместе с горячим маслом. Вместе с тем, будьте осторожны, не прикасайтесь к выхлопной трубе и другим горячим частям двигателя при работе под машиной. Во избежание ожогов и раздражения кожи при контакте с отработанным маслом наденьте резиновые перчатки. Доступ к нижней части автомобиля сильно улучшается если автомобиль можно поднять на подъемнике, въехать на эстакаду или поднять при помощи домкрата и установить на опоры (см. "Подъем автомобиля и установка на опоры"). Независимо оттого какой метод подъема автомобиля используется, убедитесь что автомобиль располагается горизонтально или, если под углом, то сливное отверстие расположено в самой низкой точке. Там где это необходимо, удалите снизу автомобиля грязезащитные щитки.

3. Действуя в моторном отсеке, определите расположение корпуса масляного фильтра в левом заднем углу двигателя, за впускным коллектором.

4. Расположите тряпку или салфетку вокруг основания корпуса, чтобы собрать пролитое масло.


5. В зависимости от типа двигателя, выполните следующее.

4-цилиндровые двигатели



Модели с масляным фильтром разборного типа



Замечание: При установке потребуются новые крышка корпуса местного фильтра и уплотнительные кольца сквозного болта. Также потребуется новое уплотнение пробки сливного отверстия.

6 Отверните сквозной болт, затем выньте болт вместе с крышкой корпуса масляного фильтра. Удалите уплотнительные кольца с болта и крышки и утилизируйте их при установке потребуются новые (см. рис. 3.6).



Рис. 3.6. Сквозной болт крышки корпуса масляного фильтра (показан стрелкой) — 4-цилиндровые модели с разборным фильтром




Рис. 3.7. Извлеките элемент масляного фильтра пользуясь предусмотренной для этого ручкой - 4-цилиндровые модели с разборным фильтром



7. Извлеките элемент масляного фильтра из корпуса (при помощи имеющейся ручки) и утилизируйте его (см. рис. 3.7).

8. Действуя снизу под автомобилем, ослабьте пробку сливного отверстия примерно на поп -оборота. Расположите под отверстием масло-приемник, и отверните пробку полностью. При возможности, при отворачивании рукой на последних двух витках резьбы старайтесь прижимать пробку к поддону.



Когда пробка будет вывернута из резьбы отверстия, уберите ее быстро чтобы струя вытекающего масла попала в маслоприемник, а не в Ваш рукав.


9. Удалите уплотнительное кольцо с пробки.

10. Выждите некоторое время, чтобы старое масло вытекло из картера, учитывая что возможно придется передвинуть маслоприемник, чтобы капающая струйка попадала в него.

11. После того как все старое масло будет слито. вытрите пробку чистой тряпкой. Замените уплотнительную шайбу. Очистите зону вокруг сливного отверстия, затем установите и затяните пробку.



Рис. 3.20. Расположение масляного фильтра (показан стрелкой) - 4-х цилиндровые модели с нераэборным фильтром



12. Уберите старое масло и все инструменты из-под автомобиля, затем опустите автомобиль на землю (если это требуется).

13. Вытрите чистой тканью корпус масляного фильтра и крышку. Затем установите новый фильтрующий элемент в корпус (удерживая ручку элемента вверху). Установите на крышку корпуса новые уплотнительные кольца и сквозной болт (см. рис. 3.13).

14. Установите крышку и затяните сквозной болт с требуемым усилием.

15. Выньте щуп, затем отверните крышку маслозаливной горловины на крышке головки цилиндров. Залейте требуемое масло в двигатель (см. ‘Еженедельные проверки'). Чтобы уменьшить потерю масла можно заливать масло тоненькой струйкой или использовать воронку. Вначале налейте половину требуемого количества масла, затем выждите несколько минут, чтобы масло стекло до поддона. Продолжите добавление масла небольшими порциями пока уровень достигнет нижней отметки на щупе. Затем долейте масло до требуемого уровня верхней отметки на щупе. Вставьте щуп и закройте крышку маслозаливной горловины.

16. Запустите двигатель и прогрейте его несколько минут; проверьте отсутствие подтеков вокруг корпуса масляного фильтра и пробки сливного отверстия. Учтите, что может потребоваться несколько секунд после пуска двигателя, чтобы погасла лампа аварийного давления масла.

17. Заглушите двигатель и выждите несколько минут, чтобы масло в двигателе стекло в поддон. Проверьте уровень масла еше раз и, при необходимости, долейте масло.

18. Там где это предусмотрено, установите щитки снизу двигателя.


19. Безопасно утилизируйте старое масло.

Модели с неразборным масляным фильтром



Замечание: При установке потребуется новое уплотнительное кольцо.

20. Пользуясь приспособлением для снятия масляного фильтра, первоначально ослабьте фильтр, затем отверните его рукой — будьте готовы к проливанию масла (см. рис. 3.20). Слейте масло из фильтра в маслоприемник.

21. Чистой тканью вытрите старое масло и пыгъ в зоне уплотнения масляного фильтра на двигателе. Проверьте старый фильтр, чтобы убедиться, что резиновое уплотнение не приклеилось к корпусу. Если оно приклеилось, аккуратно отделите его.



Рис. 3.26. Нанесите слой моторного масла на уплотнение фильтра (показано стрелками)


22. Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра, после этого заверните его в корпус. Сильно затяните фильтр руками - не пользуйтесь приспособлениями.

23. Выполните действия, описанные ранее в п. п. 8 -19 для разборного фильтра, пропуская п.п.13 и 14.

6-цилиндровые двигатели



Замечание: При установке потребуется новое уплотнительное кольцо.

24. Пользуясь приспособлением для снятия масляного фильтра, ослабьте фильтр, затем отверните его рукой. Слейте масло из фильтра в маслоприемник.

25. Чистой тканью вытрите старое масло и пыль в зоне уплотнения масляного фильтра на двигателе. Проверьте старый фильтр, чтобы убедиться что резиновое уплотнение не приклеилось к корпусу. Если оно приклеилось, аккуратно отделите его.

26. Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра, после этого заверните его в корпус (см. рис. 3.26). Сильно затяните фильтр руками - не пользуйтесь приспособлениями.

27. Выполните действия, описанные ранее в п. п. 8-19 для 4 - цилиндрового двигателя, пропуская п.п. 13 и 14 (см. рис. 3.27).



Рис. 3.13. Установите на крышку корпуса новые уплотнительные кольца (1) и сквозной болт (2) - 4-цилиндровый двигатель с разборным фильтром




Рис. 3.27. Пробка сливного отверстия (показана стрелкой) - 6-цилиндровый двигатель
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Поделиться с друзьями:
◀ Предыдущие
C-класс 190 (W201) / Техобслуживание (бензин)
Следующие ▶

Регулярное обслуживание
Процедуры обслуживания — введение
Расположение мест технического обслуживания автомобиля
Периодичность технического обслуживания
Технические данные обслуживания
Замена свечей зажигания
Смазывание рычажного механизма дроссельной заслонки
Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач
Детали и шланги, расположенные под капотом / снизу под автомобилем — проверка подтеков
Ремни привода вспомогательных агрегатов — проверка, замена и регулировка
Проверка системы кондиционирования воздуха
Проверка уровня масла демпфера карбюратора — карбюратор типа Stromberg
Установка оборотов холостого хода и качества смеси — проверка и регулировка
Детали рулевого управления и подвески — состояние и проверка надежности
Ведущие валы и защитные чехлы ведущих валов — проверка состояния
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 17 + 14 ?

       



W203 (2000-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Вентиляция и отопление
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Дифференциал
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Электрические схемы (2000 г.)
  • Электрические схемы (с 2001 г.)
W202 (1993-2000) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Управление автомобилем
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска, колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Электрические схемы
190 (W201) (1982-1993) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Эксплуатация и уход
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Диагностика неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель I4
  • Бензиновый двигатель V6
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания (карбюратор)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система заряда и запуска
  • Система зажигания (I4)
  • Система зажигания (V6)
  • Система подогрева дизеля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Карданный вал и полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот:
мне мало, следующий
 
MercedesMan.ru © 2017–2023 · Мобильная версия · Читать о Мерседес · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки A-класс (W168) · C-класс (W201) · C-класс (W202) · C-класс (W203) · E-класс (W123) · E-класс (W124) · E-класс (W210) · G-класс (W463) · M-класс (W163) · S-класс (W116, бензин) · S-класс (W126, бензин) · S-класс (W140) · S-класс (W220) · Спринтер · Вито 1 · Вито 2 · Новости про автомобили · Тормозные системы · Эксплуатация в холодном климате