Предосторожности: Пыль, образующаяся при износе тормозных колодок, может содержать асбест, который вреден для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте. При работе с тормозными механизмами одевайте респиратор. Ни в коем случае не используйте минеральные растворители для очистки компонентов тормозов. Для этого существуют специальные средства!
Чтобы заменить колодки заднего тормоза на автомобилях с вмонтированными механизмами стояночного тормоза в суппорты заднего дискового тормоза, при снятии суппорта и извлечении тормозных колодок руководствуйтесь процедурой в соответствующей главе (замена тормозных колодок в жесткозакрепленном, скользящем или плавающем суппорте). Имеются некоторые различия, с которыми вы столкнетесь при замене колодок на суппорте с вмонтированным механизмом стояночного тормоза:
- а) Иногда необходимо отсоединить тормозной шланг и-или тросик стояночного тормоза от кронштейна, чтобы возможно было снять суппорт. Тем не менее, чаще всего тормозной шланг можно оставить присоединенным к суппорту.
- b) НЕ ПЫТАЙТЕСЬ вталкивать поршень в канал суппорта с помощью струбцины, как показано на иллюстрациях 5.16, 5.33, 5.50 и 5.73. Чтобы обеспечить место для новых колодок, поршень суппорта необходимо утопить в цилиндре, но в большинстве случаев Вы не сможете сделать это, просто вталкивая его. Поршень необходимо вкручивать, подобно большому винту (см. иллюстрации).
- с) На некоторых суппортах (особенно на поздних изделиях «Дженерал Моторс»), поршень можно вдавить в цилиндр, но только после снятия рычага стояночного тормоза с задней части суппорта (см. иллюстрации).
- d) По окончании работы, несколько раз примените стояночный тормоз, пока не добьетесь удовлетворительного хода педали или рычага стояночного тормоза.
5.87. Чтобы обеспечить место для новых тормозных колодок на суппортах заднего дискового тормоза с вмонтированными механизмами стояночного тормоза, с помощью плоскогубцев вкрутите (по часовой стрелке) поршень в цилиндр до упора. Будьте осторожны, не исказите пылезащитный чехол.
5.88. Если плоскогубцами вкрутить поршень не удается, используйте специальный инструмент.
5.89. Перед установкой новых колодок, отрегулируйте положение поршня подобно этому. На большинстве колодок на этих суппортах имеется пара ориентиров или D-образных выступов, которые входят в соответствующие выемки или пазы на поршне.
5.90. Если суппорт заднего дискового тормоза не может самостоятельно вращать поршень (подобно этому), снимите рычаг стояночного тормоза с задней части суппорта... 1. Гайка; 2. Рычаг; 3. Возвратная пружина; 4. Болт кронштейна; 5. Уплотнение рычага (уплотняющий край обращен к суппорту); 6. Тросик стояночного тормоза
5.91. ...затем, с помощью двух регулируемых плоскогубцев прижмите внутреннюю колодку и внешнюю часть кронштейна суппорта к основанию поршня.
5.92. При монтаже новой внутренней колодки, разместите язычки фиксатора колодки как показано, затем пристегните колодку к фиксатору - язычок на фиксаторе должен войти в надрез на поверхности поршня. После монтажа суппорта, установите уплотнение (если удалено) и рычаг стояночного тормоза.