Предосторожности: Пыль, образующаяся при износе тормозных колодок, может содержать асбест, который вреден для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте. При работе с тормозными механизмами одевайте респиратор. Ни в коем случае не используйте минеральные растворители для очистки компонентов тормозов. Для этого существуют специальные средства!
Снятие
Ослабьте гайки крепления колеса, поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые подпорки. Заблокируйте колеса на противоположной стороне автомобиля, чтобы он не смог катиться. Если необходимо снять барабан заднего тормоза, выпустите стояночный тормоз. Снимите колесо.
Если вы снимаете барабан, который является единым целым со ступицей, процедуру снятия смотрите в Главе «Проверка, посадка и регулировка подшипников колеса».
Если тормозной барабан съемный, пропитайте специальным маслом область соприкосновения барабана с фланцем оси или ступицей, а также вокруг шпилек колеса. Подождите несколько минут.
Проверьте, имеются ли винты, крепящие барабан к фланцу оси или к ступице. Если да - открутите их. Возможно придется использовать пневматическую отвертку, чтобы ослабить винты (см. иллюстрацию 5.104 в Разделе 5).
Нанесите метки выравнивания на тормозном барабане и одной из шпилек колеса или на ступице (см. иллюстрацию). Если колеса были динамически сбалансированы на автомобиле, то при установке барабана в прежнее положение балансировка не нарушится. Попробуйте снять барабан. Если сделать это не удается, необходимо свести тормозные колодки. Описание процедуры смотрите в подглаве «Барабанные тормозные механизмы».
6.1. Сделайте метки выравнивания на барабане и ступице (или одной из шпилек колеса), чтобы сохранить балансировку
Если барабан не снимается со ступицы или фланца оси, найдите два или три отверстия под винты в барабане. Вкрутите в них два (или три) болта подходящего размера. Зажимайте постепенно болты, пока барабан не оторвется от ступицы или фланца оси (см. иллюстрацию).
6.2. Если тормозной барабан не отделяется от ступицы, вкрутите два болта подходящего размера в отверстия в барабане, и постепенно зажимайте их, пока барабан не оторвется
Осмотр
Проверьте барабан на наличие трещин, царапин и цветных пятен от перегрева. Если все это не удается удалить наждачной шкуркой, барабан необходимо отдать в авторемонтный цех для переточки.
Примечание: Профессионалы рекомендуют перешлифовывать барабаны всякий раз, когда ремонтируются тормоза, таким образом исключается пульсация тормозной педали и другие проблемы, связанные с дефектами барабанов. Если барабан изношен настолько, что его уже нельзя перешлифовать, не превысив максимально допустимый диаметр (отпечатан на барабане) (см. иллюстрацию), его потребуется заменить. Если Вы не собираетесь перетачивать барабаны, обработайте затертые места наждачной шкуркой, используя круговое движение (см. иллюстрацию).
6.3. Максимальный диаметр отпечатан прямо на тормозном барабане. Обычно его можно найти на внутренней поверхности барабана, но в некоторых случаях он отлит на его внешней стороне.
6.4. Удалите глянец с поверхности барабана наждачной шкуркой.
При наличии подходящего микрометра, или достаточно большого штангельциркуля с нониусом, измерьте внутренний диаметр барабана в четырех различных местах по его периметру (с интервалом в 45°) (см. иллюстрацию). Запишите результаты замеров. Вообще, если овальность барабана превышает 0.25 мм, его необходимо перешлифовать.
6.5. Измерение диаметра тормозного барабана с помощью - большого штангельциркуля с нониусом.
Также проверьте диаметр тормозного барабана на внутреннем и наружном крае трущейся поверхности. Вычитая из одного измерения другое, можно вычислить конусность барабана. Если конусность превышает 0.1 мм, барабан необходимо перешлифовать.
Примечание: Перед шлифовкой барабана, удалите старую смазку со ступицы. А после перешлифовки очистите ступицу, чтобы в ней не осталось никаких металлических частиц.
Установка
Перед установкой тормозного барабана проверьте, чтобы трущаяся поверхность была совершенно чистой. При необходимости полностью вымойте барабан специальным очистителем. Также проверьте, чтобы были чистыми тормозные колодки и все компоненты барабанного тормозного механизма.
Если барабан устанавливается на шпильки колеса, совместите метки выравнивания. Если вы устанавливаете встроенный в ступицу колеса тормозной барабан, очистите и усадите подшипники колеса как описано в Разделе 4. Установите сборку ступицы/барабана, и отрегулируйте подшипники колеса как описано в Разделе 4.
Независимо от типа барабана, отрегулируете барабанные тормозные механизмы. Описание этой процедуры смотрите в Главе «Регулировка барабанного тормозного механизма» из Раздела 4.