Предосторожности: Пыль, образующаяся при износе тормозных колодок, может содержать асбест, который вреден для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте. При работе с тормозными механизмами одевайте респиратор. Ни в коем случае не используйте минеральные растворители для очистки компонентов тормозов. Для этого существуют специальные средства!
Необходимые инструменты (они подходят в большинстве случаев, однако, суппорты на вашем автомобиле могут слегка отличаться):
- Домкрат и осевые подпорки
- Баллонный ключ для гаек (или болтов) крепления колеса
- Респиратор
- Защитные очки
- Перчатки
- Большая струбцина
- Длинноносые плоскогубцы
- Кусок провода
- Гаечный ключ, гнездо, ключ Аллена, или молоток и пробойник, в зависимости от конструкции суппорта (чтобы снять болты или штифты суппорта)
Необходимые материалы:
- Специальный очиститель
- Тормозные колодки
- Крепежные скобы, поджимные пружины, штифты или шпонки суппорта (в зависимости от конструкции суппорта), если повреждены
- Звукопоглощающий состав
- Высокотемпературная смазка для тормозной системы (для смазки направляющих)
- Блокирующий состав (для суппортов, которые крепятся болтами)
- Тормозная жидкость
Снятие суппорта
5.16. На большинстве суппортов, для вдавливания поршня в цилиндр суппорта можно использовать струбцину; таким образом можно облегчить снятие суппорта и установку новых колодок. Если конструкция суппорта не допускает этого, поршень можно вдавить после снятия суппорта. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ применять струбцину на суппортах задних дисковых тормозов с вмонтированными механизмами стояночного тормоза.
5.17. На суппортах, которые удерживаются в рабочем положении скобой и поджимной пружиной, открутите болт, снимите скобу и пружину с каждого конца суппорта. Осмотрите скобу и поджимную пружину на наличие трещин или искажений. Если будут найдены повреждения, замените все поджимные пружины и скобы.
5.18. Если ваш суппорт закреплен штифтами, которые вставляются в паз между суппортом и его кронштейном крепления (иногда называемым анкерной пластиной или адаптером), сожмите конец нижнего штифта суппорта плоскогубцами, и забейте штифт в канавку насколько возможно...
5.19. ...затем с помощью молотка и пробойника полностью выбейте штифт. При снятии верхнего штифта действуйте так же. Проверьте штифты на наличие ржавчины или других повреждений, если они очень легко снимались или кажутся поврежденными, замените их новыми.
5.20. Если суппорт на вашем автомобиле крепится шпонкой, открутите болт крепления...
5.21. ...затем выбейте шпонку суппорта молотком и пробойником (будьте осторожны, не потеряйте поджимную Пружину суппорта). Проверьте шпонку и поджимную пружину на наличие повреждений и износа, замените их если необходимо.
5.22. Другой метод фиксации, хотя несколько необычный * с помощью направляющих пластин, которые заклинивают суппорт в адаптере (кронштейне). Чтобы снять суппорт, извлеките крепежный штифт из направляющей пластины...
5.23. ...затем выбейте направляющую пластину пробойником и молотком. Проверьте крепежные штифты и направляющие пластины на износ. Замените по мере необходимости.
5.24. После того, как были удалены фиксирующие компоненты, поднимите суппорт с тормозного диска. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перегибался и не натягивался.
5.25. Если суппорт не удаляется, подвяжите его к кузову куском провода (он НЕ ДОЛЖЕН висеть на тормозном шланге). Теперь подходящий момент для проверки поршня суппорта на утечки. Аккуратно стяните пылезащитный чехол с поршня - если под чехлом обнаружится тормозная жидкость или ржавчина, отремонтируйте или замените суппорты (см. Раздел 9).
Снятие тормозных колодок
5.26. На некоторых суппортах, внешняя колодка крепится к суппорту пружинной скобой. Чтобы снять колодку, подтолкните ее к поршню (стрелка), затем извлеките из суппорта.
5.27. Некоторые внешние колодки удерживаются в кронштейне суппорта «язычками» на опорной пластине колодки. В большинстве случаев колодку можно просто вытащить из суппорта, но если она застряла, воспользуйтесь молотком.
5.28. Снимите колодку с адаптера суппорта. В некоторых случаях колодка просто скользит из адаптера...
5.29. ...но на конструкциях с поджимной пружиной на колодке, она может быть плотно прижата. Вырвите колодку из адаптера с помощью отвертки, если необходимо.
5.30. На некоторых конструкциях обе колодки скользят в креплении суппорта. Удалите все пружины и прокладки, затем выдвиньте колодки из крепления
Подготовка к установке
5.31а. Нанесите звукопоглощающий состав на опорную пластину новых колодок. Подождите несколько минут, чтобы состав подсох (руководствуйтесь инструкцией на бутылке).
5.31b Если возможно, установите новую поджимную пружину (или скобу) на колодку. В большинстве скользящих суппортов эти скобы используются только на одном конце внутренней колодки (обычно внизу).
5.32. Некоторые тормозные колодки промаркированы для левой и правой сторон автомобиля - устанавливайте их на правильные стороны.
5.33. Втолкните поршень полностью в суппорт, чтобы обеспечить место для новых колодок. Используйте деревянный брусок и струбцину, но не прилагайте чрезмерное усилие. Не пытайтесь делать это на суппортах заднего дискового тормоза с вмонтированными механизмами стояночного тормоза.
5.34. Если деревянный брусок не помещается, можно использовать старую внутреннюю колодку, как показано на этом двухпоршневом плавающем суппорте.
5.35. Очистите канавки на концах суппорта, по которым он скользит в адаптере (креплении). Также очистите канавки или направляющие на адаптере, затем нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки для тормозной системы на рабочие поверхности суппорта...
5.36. ...или на рабочие поверхности адаптера.
Установка новых колодок
5.37. Если внешняя колодка прикреплена к суппорту пружинной скобой, вставьте колодку в рабочее положение на кронштейне суппорта, убедитесь, что выступы правильно разместились в пазах (стрелки).
5.38. Если внешняя колодка фиксируется «язычками», установите колодку в суппорт и проверьте ее расположение, повернув ее вперед-назад, как обозначено стрелками. Колодка должна сидеть плотно - если она болтается...
5.39. ...установите колодку на деревянный брусок и ударьте по язычку молотком, затем снова .проверьте расположение.
5.40. При установке новой колодки такой конструкции, убедитесь что «язычки» (стрелки) с обоих концов опорной пластины колодки правильно' размещаются в «направляющих» адаптера суппорта.
5.41. На конструкциях с поджимной пружиной (или скобой на колодках), установите нижний конец колодки в канавку или надрез в адаптере суппорта (креплении), сожмите скобу и задвиньте верхний конец колодки в рабочее положение. Если в крепление суппорта вставляются обе колодки, см. иллюстрацию 5.30.
5.42. Установите суппорт на тормозные колодки и диск. На суппортах с крепежными штифтами, вставьте штифты в канавки и забейте их на место...
5.43. ...убедитесь, что они разместились полностью. Убедитесь, что язычки штифта равномерно выступают с обеих сторон (адаптера или кронштейна).
5.44. Если суппорт крепится шпонкой, вставьте отвертку между боковой гранью поворотного кулака (адаптера или крепления) и суппортом, чтобы создать промежуток для штифта...
5.45. ...затем вставьте фиксирующий штифт суппорта и пружинную скобу в паз. Забейте штифт на место, затем надежно зажмите болт.
5.45. Если суппорт закреплен поджимной пружиной и скобой, установите их (поджимная пружина поверх скобы). Нанесите немного не затвердевающего блокирующего состава и зажмите болты регламентированным моментом затяжки.
5.47. Если суппорт крепится направляющими пластинами, задвиньте пластины в промежутки между суппортом и его креплением, затем установите крепежные штифты.
Все модели
Аналогичным образом замените колодки на другом колесе. Не забудьте несколько раз нажать тормозную педаль, чтобы колодки прижались к диску. Затем проверьте уровень тормозной жидкости.