Предупреждение: Колодки дисковых тормозных механизмов необходимо заменять на обеих колесах оси одновременно - никогда не заменяйте колодки только на одном колесе.
Предосторожности: Пыль, образующаяся при износе тормозных колодок, может содержать асбест, который вреден для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте. При работе с тормозными механизмами одевайте респиратор. Ни в коем случае не используйте минеральные растворители для очистки компонентов тормозов. Для этого существуют специальные средства!
Примечание 1: При обслуживании тормозов, используйте только высококачественные фирменные колодки.
Примечание 2: Эта процедура также применима к задним дисковым тормозам на автомобилях, оборудованных отдельным механизмом стояночного тормоза (не встроенным в суппорт). На моделях с задними дисковыми тормозами и вмонтированными механизмами стояночного тормоза, не пытайтесь вталкивать поршень в цилиндр суппорта струбциной - смотрите Главу «Замена колодок заднего тормоза - суппорты с вмонтированными механизмами стояночного тормоза».
Процедуры замены тормозных колодок показаны на иллюстрациях, размещенных в последовательности от снятия старых колодок и до установки новых. Подписи к иллюстрациям объясняют процедуру шаг за шагом. Одновременно работайте только на одном тормозном механизме.
Независимо от типа тормозного механизма, необходимо выполнить несколько предварительных действий перед удалением старых колодок. Сначала установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, откройте капот и найдите главный цилиндр - он обычно закреплен на термоизоляционном щитке или усилителе тормоза на стороне водителя. Закройте все окрашенные области вокруг главного цилиндра (в том числе и крыло), снимите пробку или крышку с бачка, и откачайте приблизительно половину тормозной жидкости. Это необходимо для того, чтобы жидкость не перелилась, когда поршни суппорта будут полностью введены в цилиндры.
Предосторожности: Тормозная жидкость ядовитая! Работайте в респираторе, перчатках и очках.
Снимите декоративные колпаки (если имеются) с передних колес, и ослабьте гайки или болты крепления колес на половину оборота. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые подпорки. Снимите колеса, работайте только на одном тормозном механизме.
Очистите суппорт, колодки и диск специальным средством, и дайте им просохнуть (см. иллюстрацию). Никогда не используйте сжатый воздух или щетку для удаления пыли, образовавшейся в результате износа колодок.
5.1. Перед снятием любого компонента, очистите суппорт и колодки специальным средством, и дайте им просохнуть - разместите под тормозным механизмом сливной контейнер - НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЖАТЫЙ ВОЗДУХ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПЫЛИ!
Теперь смотрите соответствующую процедуру в главах «Замена тормозных колодок жесткозакрепленного суппорта», «Замена тормозных колодок скользящего суппорта» или «Замена тормозных колодок плавающего суппорта». Последовательно смотрите сопровождающие иллюстрации и читайте подписи к ним. Перед установкой новых колодок, проверьте состояние тормозных дисков как описано позже в этом Разделе. Если необходима переточка, снимите диски и обратитесь в авторемонтный цех для перешлифовки (если они имеют достаточный запас по толщине).
Примечание: Профессионалы рекомендуют перешлифовывать тормозные диски при замене тормозных колодок, таким образом исключается пульсация тормозной педали и другие проблемы, связанные с дефектами дисков. Если Вы не собираетесь перетачивать диски, обработайте их наждачной шкуркой, применяя круговые движения. Будьте осторожны, следите чтобы смазка не попала на тормозной диск или тормозные колодки.
После того, как Вы установите колодки на одной стороне автомобиля, повторите процедуру на другом тормозном механизме.
Чтобы работу можно было назвать полной, необходимо сделать еще пару вещей. Когда Вы опустите автомобиль и надежно зажмете гайки или болты колес, проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если необходимо, добавьте жидкость (см. Раздел 4). Установите пробку или крышку на бачок, но капот пока не закрывайте.
Перед запуском двигателя, несколько раз нажмите тормозную педаль, чтобы колодки коснулись диска. Первые несколько нажатий педаль будет идти до пола, но с каждым последующим нажатием ее ход будет уменьшаться. Если это не сделать, вы можете врезаться куда-либо из-за невозможности затормозить!
Теперь повторно проверьте уровень жидкости. Возможно, он будет немного ниже, так как поршень был выдавлен из суппорта.
Наконец, перед выездом на дорогу, проверьте работу тормозов в безопасном для движения месте. Первые несколько сотен километров пробега старайтесь избегать резкого торможения, чтобы дать колодкам возможность притереться.