Предосторожности: Колодки барабанных тормозных механизмов необходимо заменять сразу на обоих колесах оси - никогда не делайте это только на одном колесе. Пыль, образующаяся при износе тормозных колодок, может содержать асбест, который вреден для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте. При работе с тормозными механизмами одевайте респиратор. Ни в коем случае не используйте минеральные растворители для очистки компонентов тормозов. Для этого существуют специальные средства!
Предупреждение: Каждый раз при замене тормозных колодок, используйте новые фиксирующие пружины и пружины опорных стоек. Из-за непрерывного нагревания/охлаждения, пружины теряют свою упругость и колодки могут тереться о барабан, в результате чего они будут быстрее изнашиваться.
Примечание: Профессионалы рекомендуют перешлифовывать тормозные барабаны при замене тормозных колодок, таким образом исключается пульсация тормозной педали и другие проблемы, связанные с дефектами барабанов. Если барабаны изношены настолько, что их невозможно перешлифовать, не превысив максимальный допустимый диаметр (отпечатан на барабане) (см. иллюстрацию 6.3), потребуются новые. Если Вы не собираетесь перешлифовывать барабаны, обработайте их наждачной шкуркой, применяя круговые движения.
Независимо от типа тормозного механизма, необходимо выполнить несколько предварительных действий перед удалением старых колодок. Сначала установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, откройте капот и найдите главный цилиндр - он обычно закреплен на термоизоляционном щитке или усилителе тормоза на стороне водителя. Закройте все окрашенные области вокруг главного цилиндра (в том числе и крыло), снимите пробку или крышку с бачка, и откачайте приблизительно половину тормозной жидкости. Это необходимо для того, чтобы жидкость не перелилась, когда поршни суппорта будут полностью введены в цилиндры.
Предосторожности: Тормозная жидкость ядовитая! Работайте в респираторе, перчатках и очках.
Снимите декоративные колпаки (если имеются) с колес, и ослабьте гайки или болты крепления колес на половину оборота. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые подпорки. Снимите колеса, работайте только на одном тормозном механизме. Другую сторону можно использовать в качестве образца, если потребуется узнать расположение компонентов.
Снимите тормозной барабан, руководствуясь процедурой, описанной в Части «Снятие, осмотр и установка тормозного барабана».
Очистите тормозной узел специальным средством, и дайте им просохнуть (см. иллюстрацию). Никогда не используйте сжатый воздух или щетку для удаления пыли, образовавшейся в результате износа колодок.
6.6. Перед Началом работы, смойте всю пыль, образовавшуюся в результате износа колодок, специальным очистителем - не используйте сжатый воздух или щетку.
Теперь смотрите соответствующую процедуру в Главе «Замена колодок в барабанном тормозном механизме с ведущими колодками» или «Замена колодок в барабанном тормозном механизме с ведомой/ведущей колодками».
Примечание: Если автомобиль оборудован тормозными механизмами с одной самозатормаживающейся колодкой, руководствуйтесь процедурой замены колодок двухколодочного тормоза с самозатормаживанием. Если автомобиль оборудован тормозными механизмами с двумя ведущими колодками, руководствуйтесь процедурой замены колодок в тормозных механизмах с ведомой/ведущей колодками.
Последовательно смотрите сопровождающие иллюстрации и читайте подписи к ним. Перед установкой тормозного барабана, осмотрите его как было описано ранее в этом Разделе. Если необходима переточка, снимите барабаны и отдайте их в авторемонтный цех (если они имеют достаточный запас по толщине).
Примечание: Профессионалы рекомендуют перешлифовывать тормозные барабаны при замене тормозных колодок, таким образом исключается пульсация тормозной педали и другие проблемы, связанные с дефектами барабанов. Если Вы не собираетесь перешлифовывать барабаны, обработайте их наждачной шкуркой, применяя круговые движения. Будьте осторожны, следите чтобы смазка не попала на тормозной барабан или тормозные колодки.
После того, как Вы установите колодки на одной стороне автомобиля, повторите процедуру на другом тормозе. Затем отрегулируйте колодки, руководствуясь Главой «Регулировка барабанного тормозного механизма» из Раздела 4.
После того, как Вы опустите автомобиль и зажмете гайки колес, проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра. Если необходимо, добавьте жидкость (см. Раздел 4). Нажмите несколько раз на тормозную педаль, затем повторно проверьте уровень жидкости.
Отрегулируйте стояночный тормоз (см. Раздел 4).
Наконец, перед выездом на дорогу, проверьте работу тормозов в безопасном для движения месте. Первые несколько сотен километров пробега старайтесь избегать резкого торможения, чтобы дать колодкам возможность притереться.