Проверка
Проверьте тросики стояночного тормоза по всей длине на наличие признаков износа, потертостей, ржавчины, перекручиваний, и т.д. Нанесите универсальную смазку на все области трения и на винты регулятора.
Для многих автомобилей в спецификациях указано количество щелчков храповика на рычаге стояночного тормоза, но существует и наглядный метод проверки стояночного тормоза. Припаркуйте автомобиль на холме или на крутой дороге, затяните стояночный тормоз и установите рычаг выбора передач в нейтральное положение. Рычаг тормоза должен стоять где-то между пятым и восьмым щелчками храповика. Если автомобиль катится, стояночный тормоз необходимо отрегулировать.
Регулировка
Если стояночный тормоз приводится рычагом, посмотрите через паз в центральной консоли или отогните чехол и найдите конец тросика и регулировочную гайку. Затяните рычаг на два щелчка храповика и зажимайте гайку, пока рычаг стояночного тормоза не будет перемещаться в заданных пределах (см. иллюстрацию). Возможно придётся снять центральную консоль, чтобы получить доступ к гайке. Если имеются два тросика, одинаково зажимайте каждую гайку. Если стояночный тормоз приводится в действие тягой, под приборной панелью найдите регулятор с поворотной блокировкой (см. иллюстрацию). На других моделях, уравнитель находится под центральной консолью, которую необходимо будет снять (см. иллюстрацию). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, установите ее на осевые подпорки и выпуске стояночный тормоз. Проверьте, чтобы тормоза не схватывали колеса.
4.36а. На некоторых автомобилях, тросик стояночного тормоза регулируется в рычаге
4.36b. На некоторых автомобилях с приводимыми в действие тягой стояночными тормозами, регулятор находится под приборной панелью
4.37. Уравнитель тросиков стояночного тормоза на этом автомобиле находится под центральной консолью -после снятия консоли, стояночный тормоз можно отрегулировать, зажимая эту гайку в уравнителе (стрелка)
На многих автомобилях и грузовиках регулятор находится под автомобилем. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля (или переднюю на моделях со стояночным тормозом на передних колесах), пока колеса не оторвутся от земли, затем заблокируйте передние колеса. Освободите педаль или рычаг стояночного тормоза.
Найдите уравнитель тросиков стояночного тормоза. Удерживая тросик от вращения блокирующимися плоскогубцами, ослабьте контргайку, если имеется, и зажмите регулировочную гайку (см. иллюстрации), пока не почувствуете, что задние колеса начинают подтормаживать.
4.38. При этом расположении, тросик стояночного тормоза находится в задней части автомобиля, где сходятся левый и правый тросики - для регулировки, удерживайте стержень с резьбой плоскогубцами и вращайте регулировочную гайку
4.39. На этом типе уравнителя тросика стояночного тормоза, для регулировки просто удерживайте стержень с резьбой плоскогубцами и вращайте регулировочную гайку
Примечание: Если резьба ржавая, перед попыткой регулировки обработайте ее специальным маслом.
Ослабьте регулировочную гайку настолько, чтобы тормоза не держали задние колеса, затем ослабьте регулировочную гайку тросика еще на два оборота.
Зажмите контргайку, затем несколько раз затяните и выпустите стояночный тормоз. Проверьте, чтобы колеса не подтормаживались. Опустите автомобиль на землю.
Регулировка колодки стояночного тормоза
(автомобили с задними дисковыми тормозными механизмами, содержащими барабанный стояночный тормозной механизм)
Процедура регулировки этого вида стояночных тормозов почти идентична регулировке обычных барабанных тормозных механизмов, только их привод не гидравлический, а механический. Он даже имеет винт регулятора со звездочкой. Чтобы отрегулировать колодки на этом типе стояночного тормоза (который никогда не будет нуждаться в регулировке, если Вы не забываете отпускать стояночный тормоз перед движением), смотрите Главу «Регулировка барабанного тормозного механизма».