Барабанные тормозные механизмы
Если ваш автомобиль оборудован передними барабанными тормозными механизмами, руководствуясь Главой «Проверка, посадка и регулировка подшипников колес», открутите гайку ступицы, затем снимите барабан. Если он не отрывается, вероятно его держат колодки. При выполнении этой процедуры и при осмотре барабанных тормозных механизмом смотрите соответствующую Главу. После осмотра, установите барабан и подшипники колеса на место, и отрегулируйте подшипники как описано в вышеупомянутой Главе.
Примечание: Очистите, осмотрите и повторно соберите подшипники, если они кажутся сухими, грязными, или если с последней профилактики пробег составил 32000 км. Также, отрегулируйте тормозные колодки как описано в Главе «Регулировка барабанных тормозных механизмов».
Пока колеса сняты, проверьте тормозные шланги как описано позже в этом Разделе.
Дисковые тормозные механизмы
Предосторожности; Пыль, образующаяся при износе тормозных колодок, может содержать асбест, который вреден для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте. При работе с тормозными механизмами одевайте респиратор. Ни в коем случае не используйте минеральные растворители для очистки компонентов тормозов. Для этого существуют специальные средства!
На передних колесах большинства автомобилей используются дисковые тормозные механизмы. Если вовремя не заменить колодки, можно повредить диск.
Ослабьте гайки колеса, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Заблокируйте колеса на противоположный стороне автомобиля. После снятия колеса будет виден суппорт дискового тормозного механизма с колодками. В каждом суппорте имеются внешняя и внутренняя колодки. Осмотреть необходимо обе.
Перед осмотром тормозов, поместите сливной контейнер под тормозным узлом, очистите механизм специальным средством и дайте ему просохнуть.
В большинстве суппортов имеется специальное смотровое окошко для проверки колодок. Проверьте толщину тормозных накладок, осматривая их через окошко (см. иллюстрации). Вообще, если толщина фрикционного материала меньше 5 мм, колодки должны быть заменены. Некоторые колодки оборудованы металлическими датчиками износа в виде куска металла, прикрепленного к опорной пластине одной из тормозных колодок. Когда колодка износится до предела, металлический датчик начнет с визгом тереться о диск (см. иллюстрацию). Если ваш автомобиль оборудован такими датчиками, и кончики датчиков уже приближаются к поверхности диска, советуем заменить тормозные колодки.
4.19. Через смотровое окошко в суппорте проверьте тормозные колодки (стрелка)
4.20. Осмотрите тормозные накладки (стрелка) с каждой стороны суппорта
4.21. При износе колодки индикатор износа (стрелка) касается диска и визжит
Если Вы не уверены относительно оставшейся толщины материала накладки, снимите колодки и осмотрите их (см. Раздел 5).
Убедитесь, что монтажные болты суппорта, направляющие штифты или крепежные пластины (в зависимости от устройства суппорта) надежно закреплены. Также проверьте плотность крепежных деталей монтажной пластины суппорта (или анкера), если имеется.
Осмотрите область вокруг канала суппорта на наличие жидкости, которая указывала бы на негерметичность уплотнения поршня. На жесткозакрепленных суппортах, осмотрите стыки соединительной трубки (если имеется), или шов между половинами суппорта. Если суппорт пропускает жидкость, руководствуйтесь Разделом 9 и отремонтируйте или замените суппорты.
Если тормозная педаль пульсирует, вероятно деформированы диски. Руководствуйтесь Разделом 5 и микрометром измерьте перепад толщины рабочей части диска.
Перед установкой колеса, проверьте тормозные шланги и соединения на наличие утечек и-или повреждений (трещины, расколы, и т.д.), как описано позже в этом Разделе.
Проверьте состояние диска как описано в Разделе 5.