Жидкость можно проверить, сняв с бачка крышку (см. иллюстрации). Перед снятием крышки протрите чистой ветошью верхнюю часть резервуара, чтобы предотвратить попадание грязи в тормозную систему.
4.5. Удалите скобу с крышки
4.6. В этом главном цилиндре имеются две крышки - для проверки уровня жидкости в каждом тормозном контуре снимать необходимо обе крышки
При добавлении жидкости, аккуратно лейте ее в резервуар, ни в коем случае не проливайте на окрашенные поверхности. В прозрачных пластмассовых бачках обычно имеются метки максимального и минимального уровня - в таком случае нет необходимости снимать крышку, чтобы проверить уровень жидкости (см. иллюстрацию). Поддерживайте уровень жидкости в этих пределах. На моделях с вмонтированными резервуарами, добавьте жидкость, пока ее уровень будет в 5 мм от вершины (см. иллюстрацию).
4.7. Уровень тормозной жидкости в главных цилиндрах с прозрачными пластмассовыми резервуарами легко проверить - он должен быть около метки «МАХ»
4.8. На главных цилиндрах с вмонтированным металлическим резервуаром, уровень тормозной жидкости должен быть на 5 мм ниже края
В автомобилях чаще всего применяется тормозная жидкость DOT 3, но лучше свериться с сервисной книжкой - на некоторых моделях вместо тормозной жидкости может использоваться минеральное масло. Смешивание тормозной жидкости с минеральным маслом в одной из этих систем может привести к повреждению всех резиновых компонентов в гидросистеме.
Предосторожности: Тормозная жидкость может повредить глаза и окрашенные поверхности, поэтому будьте чрезвычайно осторожны при работе с ней. Не используйте тормозную жидкость, которая стояла открытой, или которой больше одного года. Тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха.
В это время можно проверить степень загрязнения жидкости и главного тормозного цилиндра. Если в жидкости будут замечены частицы грязи или капельки воды, ее необходимо слить из системы и заполнить новую.
После заполнения резервуара до нужного уровня, установите крышку и проверьте систему на утечки. Убедитесь, что резиновая диафрагма в хорошем состоянии.
Уровень тормозной жидкости в главном цилиндре по мере износа колодок в передних тормозных механизмах будет слегка понижаться. Если жидкость приходится часто дополнять, это - признак утечки в тормозной системе, которую необходимо немедленно устранить. Проверьте все тормозные трубки и соединения как описано позже в этом Разделе.
Если после проверки уровня жидкости в главном цилиндре Вы обнаруживаете один или оба резервуара пустыми, или почти пустыми, заполните резервуары тормозной жидкостью, прокачайте систему и проверьте всю гидросистему на утечки (в том числе и за главным цилиндром).