4.11. Свободный ход тормозной педали должен быть около 2-3 мм, иначе поршни главного цилиндра не смогут полностью вернуться в исходное положение, и педаль будет слишком низкой (из-за неполного заполнения камер перед поршнями)
При слишком большом свободном ходе педаль будет близко приближаться к полу при резком торможении (или даже упираться в него). Вообще, свободный ход больше 25 мм считается чрезмерным.
Свободный ход педали на некоторых автомобилях регулируется с помощью штанги-толкателя главного цилиндра, которая выступает из блока вакуумного усилителя. На других автомобилях свободный ход регулируется штангой-толкателем между тормозной педалью и блоком вакуумного усилителя.
Если автомобиль оборудовав тормозным сервоусилителем, запустите двигатель. Несколько раз медленно нажмите тормозную педаль. Как Вы чувствуете ее? Она жесткая или упругая? Если педаль пружинит, возможно в тормозную гидросистему попал воздух следовательно ее необходимо прокачать (см. Раздел 9). Кроме того, внимательно осмотрите всю систему на утечки жидкости.
Примечание: Воздух также может попадать в тормозную гидросистему без утечек жидкости. Это может быть из-за дефекта уплотнительных манжет, рабочего тормозного цилиндра, хотя старые уплотнения поршня суппорта также могут быть,причиной проблемы.
Теперь, при работающем двигателе, резко с силой нажмите педаль. Педаль должна дойти до какого-то положения и остановиться. Если педаль продолжает медленно ползти к полу, проверьте гидросистему на утечки жидкости. Если педаль без сопротивления доходит почти до пола, вероятнее всего имеется проблема с одним из тормозных контуров. Если никаких внешних утечек жидкости не обнаружено, значит не в порядке уплотнения в главном цилиндре. Процедуры снятия главного цилиндра и кронштейна, а также процедуру переборки см. в Разделе 9.
Нажмите педаль до упора и измерьте расстояние между педалью и полом - оно называется резервным (см. иллюстрацию) и может быть различным в зависимости от марки автомобиля, но вообще должно быть не менее 50 мм.
4.12. Нажмите тормозную педаль до упора и измерьте расстояние между основанием педали и полом - оно должно быть не менее 50 мм
Неправильное резервное расстояние может быть из-за износа накладок или из-за проблем в гидропроводе.