Интервалы обслуживания основаны на нормальных эксплуатационных режимах для обычного автомобиля или легкого грузовика. Если автомобиль эксплуатируется в необычных условиях, интервалы должны быть сокращены, и процедуры проверки необходимо выполнять чаще. Не всегда пробег является определяющим фактором обычных осмотров. В случае эксплуатации в сложных дорожных условиях, проверку дисковых и/или барабанных тормозных механизмов необходимо проводить вдвое чаще.
Сначала приведен общий график обслуживания, а затем подробно описаны отдельные процедуры. Некоторые из пунктов в графике могут находиться в списке с более коротким интервалом, чем рекомендуется некоторыми изготовителями, а некоторых даже может не быть вовсе в графиках обслуживания некоторых изготовителей, но лучше перестраховаться, чем жалеть о последствиях недосмотра.
При появлении проблем с тормозной системой, руководствуясь Разделом 3, определите курс действий.
Каждые 400 км или еженедельно
- Проверьте состояние шин и давление в них
- Проверьте плотность затяжки гаек или болтов крепления колес
- Проверьте уровень тормозной жидкости и ее состояние
- Проверьте чувствительность и ход тормозной педали (проверка главного цилиндра)
- Проверьте тормозной сервоусилитель, если имеется
- Проверьте функционирование фонарей и контрольной лампы стоп-сигнала
Каждые 9500 км или 6 месяцев
- Проверьте передние тормоза
- Проверьте тормозные шланги и трубки
Каждые 19000 км или 12 месяцев
В дополнение к перечисленным выше пунктам:
- Проверьте задние тормоза
- Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте стояночный тормоз
- Проверьте втулку поворотной оси и кронштейн тормозной педали
Каждые 48000 км или 2 года
В дополнение к перечисленным выше пунктам:
- Замените тормозную жидкость (многие изготовители даже не определяют интервал обслуживания. Однако, при регулярной замене тормозной жидкости Вы предотвратите загрязнение гидросистемы и возникновение всех связанных с этим проблем)
- Проверьте главный цилиндр на утечки вокруг уплотнений первичного поршня
Каждые 128000 км или 5 лет
- Переберите или замените главный цилиндр, суппорты и рабочие тормозные цилиндры. Это еще один пункт, который большинство изготовителей не рекомендуют делать, но таким образом можно предотвратить большое количество проблем. Уплотнительные манжеты и уплотнения поршней главного тормозного цилиндра, рабочих цилиндров и суппортов не вечные, поэтому желательно заменить их до того, как они станут причиной проблемы).