Электронное устройство управления (ECU)
К этому блоку приходит информация от датчиков скорости вращения колес и других датчиков, и на основании этой информации осуществляется управление давлением в тормозных трубках посредством гидравлического модулятора.
Электронное устройство управления на большинстве систем АБС способно обнаруживать проблемы и сохранять коды неисправностей, которые позже можно прочитать. В случае возникновения проблемы, ECU включает контрольную лампу на приборной панели. Даже в процессе нормального движения ECU постоянно контролирует состояние тормозной системы.
Выключатель тормозного сигнала
Выключатель тормозного сигнала в автомобиле, оборудованном системой АБС, включает фонари стоп-сигнала, но также сообщает ECU о применении тормозов и о возможной блокировке колес.
Датчики скорости вращения колес
Эти датчики установлены на всех колесах на автомобилях с антиблокировочной тормозной системой с четырьмя контролируемыми колесами, или на задних колесах на автомобилях с антиблокировочной системой с двумя контролируемыми колесами, в или на кожухе задней оси, или в задней крышке коробки передач (см. иллюстрации). При вращении зубчатого ротора датчики производят электрические импульсы, посылая их к электронному блоку, который использует эту информацию для определения относительной скорости вращения колес.
10.6. Датчики скорости вращения колес: 1. Датчик скорости переднего колеса; 2. Поворотный кулак; 3. Зубчатый ротор (деталь 4, 6); 4. Сборка ступицы и подшипника переднего колеса; 5. Датчик скорости заднего колеса; 6. Задняя ось; 7. Задний шарнир; 8. Задний приводной вал
Независимо от автомобиля, все эти датчики имеют схожее устройство. Они состоят из постоянного магнита и обмотки.
Датчик вращения переднего колеса установлен на поворотном кулаке близко к зубчатому ротору. Датчик вращения заднего колеса установлен на крепежном элементе ступицы, на опорном щите заднего тормоза, или на кожухе полуоси или выходном вале трансмиссии.
10.7. На некоторых автомобилях датчик скорости заднего колеса закреплен на кожухе задней оси - зубчатый ротор является частью ведомой шестерни дифференциала или крепежного элемента.
10.8. На некоторых автомобилях датчик скорости заднего колеса прикреплен к кожуху задней оси, а зубчатые роторы являются частью наружных колец внутренних ШРУСов (Ford Thunderbird).
Зубчатые роторы
Также называемые кольцами датчиков, эти устройства вращаются вместе со ступицей колеса, приводными валами, задней осью или выходным валом трансмиссии (см. иллюстрацию). При прохождении зубцов кольца мимо датчика, в датчике генерируется ток переменного напряжения, который считывается блоком управления. Блок управления способен вычислять по частоте этого сигнала скорость автомобиля, и на основании этой информации он при необходимости корректирует давление в тормозном механизме данного колеса.
10.9. На этом Сатурне зубчатые роторы надеты на концы внешних ШРУСов (нижняя стрелка) - датчик скорости вращения колеса установлен на поворотном кулаке (верхняя стрелка).
Выключатель бокового ускорения
Этот компонент не является обязательным для системы АБС. Как было сказано ранее, выключатель срабатывает при некотором значении бокового ускорения. Сигнал срабатывания выключателя приходит к блоку управления, который дает команду гидравлическому модулятору уменьшить тормозное давление. При резком торможении во время движения с большой скоростью на повороте, легко превысить коэффициент трения, и шины начинают скользить по дорожному покрытию.
Сборка модулятора
Сборка гидравлического модулятора регулирует давление в контуре тормозного механизма на основании информации от ECU. Модулятор может поддерживать тормозное давление или, при необходимости, уменьшать его, чтобы предотвратить блокировку колеса.
В модулятор вмонтированы электромагнитные клапаны, которые, в зависимости от системы, могут срабатывать до десяти раз в секунду. При срабатывании клапанов уменьшается тормозное давление.
Во вмонтированной системе АБС, часть блока модулятора называется блоком клапанов.
Электрический насос и мотор
На всех системах АБС применяется электрогидравлический насос, который снабжает контуры тормозной жидкостью. Насос управляется ECU.
Накопитель
На всех системах АБС применяются один или несколько накопителей, в которых под давлением хранится тормозная жидкость. Накопители - это сферические резервуары, внутри разделенные диафрагмой. По одну сторону диафрагмы находится сжатый азот (под давлением 140 бар или больше). По другую сторону диафрагмы накопитель заполняется тормозной жидкостью (с помощью электрогидравлического насоса). Если выходит из строя гидравлический насос, запасенного в накопителе давления обычно достаточно для 10-20 нажатий тормозной педали.
Главный цилиндр (вмонтированная система)
Главный цилиндр во вмонтированной системе АБС работает так же, как и главный цилиндр в обычной тормозной системе без АБС, но он не создает давление в тормозных механизмах, как это делает главный цилиндр в системах без АБС. Каждый гидравлический контур от главного цилиндра вмонтированной системы АБС обслуживает только передние тормоза (отдельный контур на одно колесо). Задние тормозные механизмы управляются давлением от блока гидравлического тормозного усилителя.
Блок гидравлического тормозного усилителя (вмонтированная система)
Гидравлический усилитель во вмонтированной системе АБС облегчает нажатие на шток главного тормозного цилиндра. Он также создает и регулирует давление для задних тормозных механизмов.