Перед заменой тросика стояночного тормоза, ослабьте регулировочные гайки, чтобы обеспечить некоторое провисание. Для регулировки тросика стояночного тормоза смотрите Раздел 4.
7.12. Типичное расположение компонентов стояночного тормоза с двумя тросиками
7.13. Типичное расположение компонентов стояночного тормоза с тремя тросиками: 1. Регулировочная гайка; 2. Болт; 3. Передний тросик стояночного тормоза; 4. Пружина; 5. Наконечник тросика; 6. Скоба; 7. Тросик заднего тормоза; 8. Болты; 9. Пружина; 10. Скоба
7.14. Типичное расположение компонентов стояночного тормоза с несколькими тросиками
Передний тросик
Если автомобиль оборудован приводимым в действие рычагом стояночным тормозом, снимите центральную консоль. Если стояночный тормоз приводится в действие педалью, снимите соответствующую панель отделки. Отделите тросик от рычага, педали или тяги. В большинстве случаев понадобится удалить гайки или скобы с конца тросика (см. иллюстрацию).
7.15. Тросики стояночного тормоза могут быть связаны со сборкой педали гайкой, или закреплены скобой (А). Чтобы отделить кожух тросика от кронштейна педали, нажмите язычки (В) и извлеките кожух из кронштейна
Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые подпорки.
Удалите болты или скобы, крепящие кожух тросика, затем протолкните тросик через уплотнительное кольцо в полу. Иногда кожух может быть зафиксирован язычками, которые необходимо нажать, чтобы они могли пройти через кронштейн (см. иллюстрацию). Если кожух тросика не проходит через пол, вытащите тросик внутрь автомобиля.
7.16. Отсоедините другой конец тросика от кронштейна
Отделите другой конец тросика от уравнителя или соединителя (см. иллюстрации). Установка производится в обратной последовательности. Проверьте, чтобы уплотнительное кольцо вокруг кожуха тросика в полу было установлено правильно. Отрегулируйте стояночный тормоз согласно описанной в Разделе 4 процедуре.
7.17. Отделите тросики от уравнителя...
7.18. ...или от соединителя (выдвиньте наконечник тросика к центру и извлеките его).
Задний тросик
Ослабьте гайки задних колес, поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые подпорки. Снимите колесо.
Отделите тросик от соединителя, уравнителя или регулятора (см. иллюстрацию).
7.19. Удерживая стержень от вращения, открутите регулировочную гайку. Теперь задние тросики можно отделить от регулятора.
Освободите кожух тросика от крепежных кронштейнов или скоб.
Если автомобиль оборудован задними барабанными тормозными механизмами, снимите тормозной барабан (см. Раздел 6) и отделите конец тросика от рычага стояночного тормоза (см. иллюстрацию). В некоторых случаях нужно будет снять тормозные колодки. Сожмите язычки на фиксаторе кожуха тросика, и протолкните тросик через опорный щит (см. иллюстрацию), или открутите болт крепления кожуха к опорному щиту (см. иллюстрацию).
7.20. Отсоедините наконечник тросика от рычага на ведомой тормозной колодке, затем снимите рычаг с колодкой.
7.21. Сожмите стопорные язычки (стрелки) и пропустите тросик через опорный щит. Для этого можно использовать плоскогубцы или маленький хомут шланга.
7.22. На некоторых автомобилях кожух тросика стояночного тормоза прикреплен к опорному щиту болтом (стрелка).
Если автомобиль оборудован дисковыми тормозными механизмами, отделите тросик от рычага стояночного тормоза на суппорте (или от рычага управления на автомобилях с барабанным стояночным тормозом в диске), отделите кожух тросика от кронштейна (он обычно закреплен скобой) и снимите тросик (см. иллюстрацию).
7.23. Крепежные детали тросика стояночного тормоза к суппорту
Установка производится в обратной последовательности. Не забудьте отрегулировать стояночный тормоз как описано в Разделе 4.