Предосторожности: Пыль, образующаяся при износе тормозных колодок, может содержать асбест, который вреден для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте. При работе с тормозными механизмами одевайте респиратор. Ни в коем случае не используйте минеральные растворители для очистки компонентов тормозов. Для этого существуют специальные средства!
Примечание: В следующей процедуре показана последовательность замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах с приводимыми в действие рычагом устройствами автоматической регулировки зазоров и приводимым в действие тросиком саморегулятором. Последовательно рассматривайте иллюстрации и читайте сопровождающие их надписи, пропуская шаги, которые не относятся к типу тормозов, на которых вы работаете. Все это справедливо и для передних барабанных тормозных механизмов - игнорируйте только все ссылки на компоненты стояночного тормоза.
Необходимые инструменты:
- Домкрат и осевые подпорки
- Баллонный ключ для гаек (или болтов) крепления колеса
- Респиратор
- Защитные очки
- Перчатки
- Плоскогубцы для снятия пружин
- Инструмент для снятия пружины опорной стойки
- Инструмент для регулировки тормозных колодок (или подходящая отвертка)
Необходимые материалы:
- Тормозные колодки
- Комплект компонентов тормозного механизма
- Специальный очиститель
- Высокотемпературная смазка для тормозной системы
- Тормозная жидкость
6.7. Компоненты заднего барабанного тормозного механизма (с приводимым в действие тросиком механизмом устройства автоматической регулировки зазоров) - левая сторона
6.8. Компоненты типичного заднего барабанного тормозного механизма (с приводимым в действие рычагом механизмом устройства автоматической регулировки зазоров) - левая сторона: 1. Опорные стойки колодки; 2. Опорный щит; 3. Рычаг стояночного тормоза; 4. Вторичная тормозная колодка; 5. Направляющая колодки (пластина анкерного пальца); 6. Разжимная планка стояночного тормоза; 7. Приводящий рычаг; 8. Приводящая тяга; 9. Возвратная (фиксирующая) пружина; 10. Возвратная (фиксирующая) пружина; 11. Пружина опорной стойки; 12. Ось рычага; 13. Возвратная пружина рычага; 14. Пружина стойки; 15. Сборка регулировочного винта (со звездочкой); 16. Пружина регулировочного винта; 17. Первичная тормозная колодка
Снятие старых тормозных колодок
6.9. Оттяните рычаг регулятора и поверните звездочку, чтобы свести тормозные колодки (будет легче, если снять возвратную пружину и, на моделях с приводимыми в действие тросиком стояночными тормозами, тросик регулятора).
6.10. Снимите возвратную пружину колодки - применение специального инструмента сделает эту работу намного легче и безопасней.
6.11. На моделях с приводимыми в действие тросиком регуляторами, снимите возвратную пружину и направляющую тросика со вторичной колодки...
6.12. ...затем снимите тросик саморегулятора и пластину анкерного пальца.
6.13. На моделях с приводимыми в действие рычагом регуляторами, толкните основание приводящего рычага к вторичной тормозной колодке, сжимая возвратную пружину рычага. Отсоедините от вершины рычага приводящую тягу...
6.14. ...затем снимите пластину анкерного пальца.
6.15. Также на моделях с приводимыми в действие рычагом регуляторами, вырвите пружину приводящего рычага большой отверткой.
6.16. Вытащите разжимную планку стояночного тормоза между фланцем оси и первичной тормозной колодкой.
6.17. Снимите пружины и опорные стойки. Эту работу будет легче сделать с помощью специального инструмента. Чтобы снять пружину, толкните фиксатор, поверните его на 1/4 оборота, чтобы выровнять паз в фиксаторе с плоскостью стойки, затем отпустите инструмент.
6.18. На моделях с приводимыми в действие рычагом регуляторами, снимите приводящий рычаг и ось - будьте осторожны, следите чтобы ось не выпала из рычага.
6.19. Разведите верхние концы колодок, и снимите сборку с оси.
6.20. Отцепите рычаг стояночного тормоза от вторично колодки, если это допускает устройство тормозного механизма.
6.21. В некоторых устройствах тросик просто зацеплен за рычаг стояночного тормоза. Рычаг обычно прикреплен к вторичной тормозной колодке скобой, и его не легко отделить.
6.22. В других конструкциях рычаг стояночного тормоза прикреплен к вторичной колодке скобой, но его не легко отделить и от тросика. В этом случае, потяните конец тросика плоскогубцами, и выкрутите тросик из паза.
6.23. Разведите нижние концы колодок, и снимите сборку регулятора со звездочкой.
6.24. Если рычаг стояночного тормоза еще закреплен на вторичной колодке, снимите его, удалив С-скобу.
6.25. Еще один вид скобы, которая обычно используется для крепления рычага стояночного тормоза. Разведите концы скобы, и снимите ее со штифта.
6.26. Очистите регулятор специальным средством, просушите его и смажьте высокотемпературной смазкой для тормозной системы. Чтобы барабан смог стать на новые колодки, регулятор необходимо будет скрутить (укоротить).
6.27. Прощупайте контактные с тормозными колодками участки опорного щита. Если они грубые, или имеется видимый износ, загладьте их. Смажьте эти места высокотемпературной смазкой.
6.28. Если на старой вторичной колодке рычаг стояночного тормоза был установлен на штифт, установите новую ось рычага на новую колодку...
6.29. ...затем установите рычаг и новую С-скобу
6.30. При использовании скобы такого типа, установите ее на штифт, и сожмите концы (заметьте пружинную шайбу под скобой)
Установка новых колодок
6.31. Соедините колодки пружиной (на большинстве устройств пружина устанавливается более длинной частью ко вторичной [задней] колодке), установите сборку винта регулятора (на большинстве устройств регулятор устанавливается более длинной частью к первичной [передней] колодке), затем присоедините тросик стояночного тормоза (если он отсоединен от рычага).
Примечание: На моделях с приводимыми в действие тросиком регуляторами, работу будет легче сделать, если сначала установить колодки на опорном щите, а затем установить винт регулятора, пружину и рычаг.
6.32. Разведите колодки и разместите их в рабочее положение на опорном щите.
6.33. Вставьте рычаг стояночного тормоза в отверстие во вторичной тормозной колодке. Если Вы отделили тросик стояночного тормоза от рычага, присоедините, его.
6.34. Установите первичную тормозную колодку на опорную стойку, затем установите пружину и фиксатор. Если вы работаете на тормозе с приводимым в действие тросиком устройством автоматической регулировки зазоров, также установите на опорную стойку вторичную колодку, затем закрепите ее пружиной и фиксатором.
6.35. На моделях с приводимыми в действие рычагом регуляторами, вставьте ось в приводной рычаг, разместите рычаг на опорной стойке вторичной колодки, затем установите пружину и фиксатор.
6.36. Введите разжимную планку стояночного тормоза за фланцем оси, вставьте ее задний конец в паз на рычаге стояночного тормоза. Разведите колодки настолько, чтобы другой конец разжимной планки сцепился с первичной тормозной колодкой.
6.37. Поместите пластину на анкерный палец.
6.38. На моделях с приводимыми в действие рычагом регуляторами, прицепите нижний конец приводящей тяги к рычагу, затем зацепите верхний конец за анкерный палец...
6.39. ...и установите возвратную пружину на язычок на приводном рычаге. Задвиньте основание пружины на тормозную колодку.
6.40. Если тормозной механизм с приводимыми в действие тросиком регуляторами, поместите конец тросика на анкерный палец...
6.41. ...затем пропустите конец возвратной пружины вторичной колодки через направляющую тросика в отверстие в колодке. Убедитесь, что тросик размещен в направляющей.
6.42. Установите пружину натяжителя колодки. Эту работу можно сделать намного легче и безопасней, если использовать специальный инструмент.
6.43. Загните конец возвратной пружины вокруг анкерного пальца, чтобы он был параллелен длинной части пружины.
6.44. Если тормозные механизмы с приводимыми в действие тросиком регуляторами, зацепите пружину рычага регулятора за отверстие в нижней части первичной тормозной колодки...
6.45. ...затем зацепите пружину и тросик за рычаг регулятора. Оттяните тросик назад, вставьте крюк на рычаге в отверстие во вторичной колодке.
6.46. Пошевелите тормозной узел, чтобы колодки равномерно разместились на опорном щите. Убедитесь, что разжимная планка стояночного тормоза и толкатели рабочего тормозного цилиндра (если имеются), правильно разместились на тормозных колодках.
6.47. Вращая звездочку, отрегулируйте колодки. Тормозной барабан должен скользить по колодкам, и вращаться с незначительным сопротивлением.