Предосторожности: Пыль, образующаяся при износе тормозных колодок, может содержать асбест, который вреден для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте. При работе с тормозными механизмами одевайте респиратор. Ни в коем случае не используйте минеральные растворители для очистки компонентов тормозов. Для этого существуют специальные средства!
Необходимые инструменты (они подходят в большинстве случаев, однако, суппорты на вашем автомобиле могут слегка отличаться):
- Домкрат и осевые подпорки
- Баллонный ключ для гаек (или болтов) крепления колеса
- Респиратор
- Защитные очки
- Перчатки
- Молоток
- Пробойник
- Длинноносые плоскогубцы
- Монтировка или большая отвертка (две в Случае трех- или четырехпоршневого суппорта)
Необходимые материалы:
- Тормозные колодки
- Специальный очиститель
- Звукопоглощающий состав
- Высокотемпературная смазка для тормозной системы
- Тормозная жидкость
- Шплинты (если применяются)
5.2. Компоненты типичного жесткозакрепленного суппорта: 1. Крепежные штифты; 2. Пружинная скоба или шплинт; 3. Пылезащитная манжета; 4. Штуцер прокачки; 5. Суппорт; 6. Поршень (внутренний); 7. Уплотнение поршня; 8. Пылезащитный чехол; 9. Сборка колодки; 10. Поджимная пружина тормозной колодки; 11. Пылезащитный чехол; 12. Уплотнение поршня; 13. Поршень (внешний)
Снятие старых тормозных колодок
5.3. Если имеется, удалите крышку с суппорта, отмечая ее расположение
5.4. Некоторые автомобили оборудованы электрическими датчиками износа, которые вмонтированы в колодки. Когда колодки изнашиваются до датчика, он касается тормозного диска, цепь замыкается и на приборной панели загорается лампа. Чтобы снять эти датчики, извлеките их из пазов плоскогубцами.
Примечание: Если колодки изношены до датчиков, замените датчики.
5.5. Тормозные колодки на жесткозакрепленных суппортах удерживаются в суппорте одним или двумя крепежными штифтами. Крепежные штифты обычно фиксируются шплинтами, стальными пружинными скобами или концами поджимных пружин тормозной колодки. Если в вашем автомобиле крепежный штифт имеет шплинт подобный этому, снимите шплинт - он подлежит замене. Если крепежные штифты фиксируются стальными пружинными скобами или концами поджимных пружин тормозной колодки, выдвиньте их плоскогубцами
5.6. На некоторых автомобилях, колодки не крепятся штифтами, а удерживаются в суппорте двумя скобами. Чтобы снять скобы, открутите болты (стрелки)
5.7. В этом суппорте крепежные штифты закреплены пружинными скобами. В нем также имеются поджимные пружины - будьте осторожны, следите чтобы пружины не вылетели при снятии крепежных штифтов
5.8. С помощью молотка и маленького пробойника выбейте крепежный штифт из суппорта
Примечание: Некоторые крепежные штифты, подобно этим, не имеют фиксирующих скоб или шплинтов. В крепежных штифтах имеются буртики вокруг головок, которые плотно входят в отверстия в кронштейне суппорта.
5.9. Типичное расположение тормозной колодки на жесткозакрепленном суппорте: А. Крепежный штифт колодки; В. Пружинная скоба; С. Шумопоглощающая прокладка (заметьте направление стрелки); D. Поджимная пружина тормозной колодки; Е. Тормозная колодка
5.10. Сняв крепежные штифты, извлеките одну из колодок (но не обе). Для этого можно использовать плоскогубцы
Подготовка к установке
5.11. Чтобы обеспечить достаточное место для новой колодки, втолкните поршень в цилиндр суппорта насколько возможно. Используйте монтировку или большую отвертку. Если в половине суппорта имеются два поршня, потребуются две монтировки. Перед установкой новой колодки, проверьте область вокруг поршня суппорта на наличие утечек. При необходимости, отремонтируйте или замените суппорты (см. Раздел 9).
Предупреждение: Будьте осторожны, не перекосите поршень, иначе можно повредить канал суппорта или уплотнение поршня.
5.12. Подготовьте новые тормозные колодки к установке, нанесите звукопоглощающий состав на опорную пластину (1) и покройте высокотемпературной смазкой грани колодок, которые скользят в суппорте (2). Перед установкой колодки подождите несколько минут, чтобы состав «установился».
Примечание: Не забудьте очистить суппорт е области, где он касается тормозных колодок.
Предосторожности: Не касайтесь тормозных накладок - если на колодку попадет смазка, немедленно удалите ее специальным очистителем.
Установка новых колодок
5.13. Вставьте новую колодку в суппорт вместе с шумопоглощающей прокладкой, если она была на старой колодке. После монтажа колодки, руководствуясь иллюстрациями 5.10-5.13, снимите и установите другую колодку
Примечание: На многих шумопоглощающих прокладках имеются стрелки, обозначающие направление вращения тормозного диска.
5.14. Установите крепежные штифты и поджимные пружины тормозной колодки (если имеются)
5.15. Полностью забейте штифты. На моделях, в которых для фиксации штифтов применяются скобы, вставьте их на место. Установите скобы крепежных штифтов или шплинты. Если имеется датчик износа колодки, вставьте зонды датчиков в отверстия в материале колодки, затем посадите датчик в прорезь в опорной пластине колодки
Все модели
Повторите процедуру, и замените колодки на другом колесе. Не забудьте несколько раз нажать тормозную педаль, чтобы колодки коснулись диска. Затем проверьте уровень тормозной жидкости.