Бензиновый двигатель
6-цилиндровый бензиновый двигатель
1. Масляный насос. Всасывает моторное масло через всасывающий фильтр и всасывающую трубу из масляного поддона; 2. Продольный масляный канал к масляному фильтру; 5. Главный масляный канал. К опорным участкам; 6. Масляные жиклеры. Моторное масло впрыскивается снизу для охлаждения по направлению к основаниям поршней; 7. Нагнетательный трубопровод к натяжителю цепи; 8. Обратный блокировочный клапан; 9. Натяжитель цепи; 10. Отверстие для выхода газов в уплотнительной прокладке головки блока цилиндров; 14. Масляный жиклер для управляющей цепи 15. Нагнетательный трубопровод к головке блока цилиндров; 17. Масляный дроссель. Внутренний диаметр 4 мм; 22. Масляный канал. Для смазки 12 тарельчатых толкателей на стороне выпуска; 23. Масляный канал. Для смазки 12 тарельчатых толкателей на стороне впуска; 27. Регулятор распределительного вала; 30. Гидравлический тарельчатый толкатель; а. Масляный канал от масляного насоса к масляному радиатору; b. Масляный канал от масляного фильтра к опорным поверхностям; с. Сливное отверстие в масляном поддоне
Масляный редукционный клапан находится в канале между камерой всасывания и камерой сжатия масляного насоса. Если давление масла свыше 5 бар, клапан открывается, и часть масла может вливаться обратно в камеру всасывания насоса.
Если при нормальном уровне масла его давление слишком мало, проверьте клапан.
Снятие
1. Винитовая пробка, SW22; 2. Пружина сжатия; 3. Направляющий палец; 4. Поршень
1. Разберите масляный поддон.
2. Выкрутите винтовую пробку гаечным ключом SW22.
Внимание! Винтовая пробка находится под давлением пружины сжатия и может легко выпрыгнуть.
3. Извлеките пружину сжатия, направляющий палец и поршень.
Внимание! Тугоподвижный или заклиненный поршень можно извлечь с помощью кольцевых клещей.
4. Прочистите отверстие в масляном насосе и продуйте сжатым воздухом.
5. Поршень отверстия масляного насоса несколько раз передвиньте взад-вперед. Если поршень передвигается с трудом, слегка выровняйте его полировочным полотном.
Установка
1. Если заменяете поршень, то проверьте легкость его хода в отверстии. При необходимости, удалите заусенцы в поршне наждачным полотном.
2. Установите поршень с направляющим пальцем и новой пружиной сжатия.
3. Завинтите винтовую пробку без уплотнительного кольца и затяните с моментом 50 Н·м.
Дизельный двигатель
Масляный редукционный клапан находится в соединительном канале между камерами сжатия и всасывания масляного насоса. Если давление превышает 5 бар, клапан открывается, и часть масла переливается во всасывающую камеру. Клапан следует проверять, если при нормальном уровне масла его давление слишком низкое.
Снятие
249. Винитовая пробка, 50 Н·м.; 250. Направляющий палец; 251. Пружина сжатия; 252. Поршень
1. Снимите масляный поддон.
2. Выкрутите винтовую пробку.
Внимание! Винтовая пробка находится под давлением пружины сжатия и может легко выпрыгнуть.
3. Извлеките пружину сжатия, направляющий палец и поршень.
Внимание! Тугоподвижный или заклинивший поршень вынимайте с помощью наружной кольцевой цанги.
4. Прочистите цилиндр масляного насоса и продуйте сжатым воздухом.
5. Несколько раз подвигайте взад-вперед поршень в цилиндре масляного насоса. Если поршень тяжело движется в цилиндре, то слегка отполируйте поршень на тканевом притире.
Установка
1. Если поршень заменяется новым, проверьте новый поршень на легкость хода в цилиндре. В случае необходимости удалите заусенцы на поршне наждачным полотном.
2. Установите поршень с направляющим пальцем и новой пружиной сжатия.
3. Вкрутите пробку без уплотнительного кольца и затяните с моментом 50 Н·м Винтовая пробка уплотняется конусной посадкой.