Схема системы впрыскивания с рециркуляцией отработанных газов
1. Топливный насос высокого давления; 6. Фиксатор мембранного механизма вакуумного регулятора опережения зажигания; 60. Клапан системы рециркуляции отработанных газов; 62b. Дроссель с фильтром; 65. Клапан вакуумного разрежения; 67. Вакуумный насос; 99. Гидроклапан; 100. Гидроклапан мемебранного механизма вакуумного регулятора опережения зажигания; 105. Впускной газопровод; 105а. Корпус гидроклапана; 105b. Соединительный трубопровод впускаемого воздуха 110. Выпускной коллектор; 128а. Термостат (закрывается при 30°С); 136. Маховик; 224. Педаль акселератора; В11/8. Сдвоенный термодатчик (охлаждающая жидкость/ устройство предварительног разогрева); L3. Датчик частоты вращения; N14. Реле управления; N22. Регулирующее устройство схемы отключения компрессора холодильной установки; N37. Прибор управления ARF; S27/6. микровыключатель; Y27. Переключающийся клапан ARF; Y28. Переключающийся вентиль гидроклапана
Двигатель объемом 2,0 л: питание форсунок обеспечивает рядный топливный насос высокого давления фирмы Bosch с механическим регулятором и вмонтированная противотолчковая схема включения (KARA), которая в значительной степени снижает крутильные колебания в приводной фазе.
Управляющее устройство противотолчковой схемы включения (N8/2) так же, как и управляющее устройство для рециркуляции отходящих газов (AGR) находится в моторном отсеке справа позади передней стенки кабины под кожухом для управляющих устройств.
Двигатель объемом 2,2/ 2,5 л: электронная система регулирования дизеля (EDC = электронный контроль дизеля) способствует более точному согласованию впрыскиваемого количества топлива с соответствующим режимом работы автомобиля, благодаря чему, по сравнению с механическими системами, достигаются значительные улучшения почти на всех режимах работы.
Двигатель объемом 2,2 л: фирма Mercedes впервые вводит в эксплуатацию регулируемую электронную систему впрыскивания топлива с применением распределительного топливного насоса высокого давления (EPIC = электронный программируемый контроль впрыскивания). В отличие от рядного топливного насоса высокого давления, у которого для каждого цилиндра имеется плунжерная пара, распределительный топливный насос высокого давления оснащен лишь двумя вращающимися в роторе поршнями подкачивающего насоса, причем регулирование впрыскиваемого количества топлива, а также пикового распределения (распределение начала пиковой нагрузки при повышении частоты вращения в направлении "раннего впрыскивания") осуществляется посредством поршня, гидравлически управляемого при помощи электромагнитных клапанов.
Клапаны запускаются электронным управляющим устройством. Тип и длительность управляющих импульсов зависит от факторов, зарегистрированных чувствительными элементами и обработанных в управляющем устройстве при помощи отсортированных универсальных характеристик. К ним среди прочих относятся давление во впускном газопроводе, частота вращения двигателя, а также температура впускаемого воздуха, охлаждающей жидкости и топлива.
Положение педали акселератора определяется задающим устройством и выключателем (R25/2), сигналы которых точно вводятся в электронное управляющее устройство, где они обрабатываются и контролируются. Задающее устройство расположено в моторном отсеке слева позади передней стенки кабины и связано с педалью акселератора посредством троса газа.
Работа двигателя прекращается при помощи электромагнитного клапана. Если его электроснабжение само прерывается от замка - выключателя зажигания и приборов системы противоугона, или же из-за системных ошибок в управляющей электронике, то клапан перекрывает подачу топлива к поршням подкачивающего насоса. При неисправности отключающего клапана управляющее устройство устанавливает систему количества впрыскиваемого топлива на "0" (нулевая подача) и, благодаря этому, останавливает двигатель. Одновременно неисправность запоминается в управляющем устройстве, и на панели приборов вспыхивает ЕДС - контрольная лампочка.
Дополнительно с запуском электромагнитных клапанов в распределительном насосе рециркуляции отходящих газов (AGR) в сочетании с системой дросселирования впускаемого воздуха (ALD) регулируется при помощи клапана управления двигателем, причем AGR - клапан и дроссельная заслонка соответственно приводятся в действие от пневматических задатчиков.
Двигатель объемом 2,5 л: 5-цилиндровый двигатель также оснащен регулируемой при помощи электроники системой впрыскивания топлива в сочетании с рядным топливным насосом высокого давления (M/RE).
Вместо механического регулятора частоты вращения (двигатель объемом 2,0 л) электромагнитный исполнительный механизм берет на себя регулирование впрыскиваемым количеством топлива в соответствии с положением педали акселератора. Определение положения педали акселератора осуществляется при помощи устройства управления двигателем, как и у двигателя объемом 2,2 л.
Наряду с регулированием количества впрыскиваемого топлива электронное устройство управления режимом работы двигателя, кроме того, принимает на себя регулирование рециркуляцией отходящих газов (AGR) в сочетании с дросселированием впускаемого воздуха (ALD) в зависимости от частоты вращения, нагрузки и температуры двигателя.
Двигатель останавливается при помощи электрогидравлического выключателя (Y1/1), который находится сбоку на топливном насосе высокого давления. В том же корпусе находится и топливный термодатчик (контакты 1/2).
Топливоподающий насос (13) расположен снаружи рядного топливного насоса форсунок. Фильтр грубой очистки находится в корпусе главного фильтра, и оттуда вытекает подогретое топливо, благодаря чему оно, несмотря на низкую наружную температуру, имеет лучшую текучесть.