Регулирование разрежения системы подачи топлива (двигатель 2,0)
1. Топливный насос форсунок; 4. PLA - коробка; PLA = пневматическое повышение частоты вращения в режиме холостого хода; 5. ADA - коробка; ADA = ограничитель хода рейки топливного насоса высокого давления, зависящий от атмосферного давления. Служит для коррекции низких плотностей воздуха на больших высотах; 6. Стопор мембранного механизма вакуумного регулятора опережения зажигания; 60. Клапан системы рециркуляции отходящих газов; 61b. Дроссель оранжевого цвета; 61c. Дроссель диаметром 0,5 мм, зеленого цвета; 61d. Соединительный элемент желтого цвета; 62b. Фильтр; 62b. Вентиляционный фильтр с дросселем диаметром 0,13 мм 65. Клапан управления разрежением; 67. Вакуумный насос; 72. Гаситель колебаний; 99. Гидроклапан; 100. Гидроклапан мембранного механизма вакуумного регулятора опережения зажигания; 128а. Термостат (закрыт при 30°С); 140. Обратный клапан для тормозного усилителя; Y27. Переключающий вентиль системы рециркуляции отходящих газов; Y28. Переключающий вентиль гидроклапана; a – Вентилирование внутреннего пространства автомобиля; b – Отключение при помощи ключа; c – Остальные потребители; e – К тормозному усилителю
Начало нагнетания топливного насоса форсунок проверяется, или, соответственно, производится настройка, если двигатель отдает слишком малую мощность или был установлен новый топливный насос.
Существуют два различных проверочных и установочных метода, которые могут быть использованы в автомастерской в зависимости от ее оснащения: статический метод с использованием позиционного датчика и динамический проверочный метод с применением цифрового контрольного прибора. Здесь описывается статический метод с использованием позиционного датчика. Для настройки начала подачи топлива насосом требуется позиционный датчик (датчик положения).
После статической настройки начало подачи насоса необходимо проверить динамическим способом в автомастерской, а, следовательно, и в режиме холостого хода. Для двигателей объемом 2,2/ 2,5 л предусмотрена только динамическая проверка, или, соответственно, настройка начала подачи топлива насосом.
Проверка
1 – Рядный топливный насос высокого давления
2 – Распределительный топливный насос высокого давления
1. Выверните резьбовую пробку (стрелка) сбоку на топливном насосе высокого давления.
Внимание! Если выступает масло, уберите его тряпкой.
2. Установите позиционный датчик (1) в корпусе регулятора таким образом, чтобы направляющий штифт (3) датчика указывал вверх. От руки затяните накидную гайку.
3. Установите коленчатый вал в положение, соответствующее моменту зажигания первого цилиндра.
4. После этого поворачивайте дальше шкив до тех пор, пока на индикаторном датчике (5) вспыхнет лампочка (А). Теперь продолжайте вращать довольно медленно шкив, пока горят обе лампочки (А) и (В).
В этом случае оба контакта позиционного датчика (1), благодаря штифтам грузика (6) центробежного механизма регулирования располагаются на массе, ввиду чего светятся обе лампочки. Это положение регулятора (2) топливного насоса форсунок косвенно соответствует началу подачи топлива насосом.
5. Шкив теперь должен находиться в позиции 14° + 0,5° после ВМТ. Т. е. исходная отметка находится выше положения 14° метки на шкиве.
Внимание! Не вращайте двигатель в обратную сторону. Если вспыхивает только лампочка (В), то испытание повторите. При этом проверните коленвал примерно на два оборота и особенно медленно поворачивайте его в области, в которой загорается лампочка.
Настройка
1. Установите коленчатый вал в направлении вращения двигателя на 14° после ВМТ первого цилиндра. Для этого коленчатый вал сначала установите в положение, соответствующее моменту зажигания, а затем немного поверните дальше.
2. Ослабьте, не выкручивая, болты (13) на фланце топливного насоса высокого давления.
3. Ослабьте, не выкручивая, болты (13а) на опорном держателе топливного насоса высокого давления.
4. Вращайте при помощи торцевого гаечного ключа натяжной болт и, благодаря этому, смещайте топливный насос высокого давления до тех пор, пока на индикаторном приборе не загорятся обе лампочки (А) и (В). При этом натяжной болт вращайте вправо, если при испытании начало подачи насоса располагалось за 14° после отметки ВМТ. Если начало подачи насоса должно происходить раньше, то поворачивайте натяжной болт влево.
Внимание! Если не обеспечивается возможность перемещения при помощи натяжного болта, то необходимо снять и переставить насос форсунок (работа автомастерской).
5. С моментом 25 Н·м (ориентировочное значение) затяните до отказа крепежные болты насоса форсунок на фланце и держателе.
6. Отвинтите и Извлеките позиционный датчик.
7. Ввинтите с моментом 30 Н·м резьбовую пробку с алюминиевым уплотнительным кольцом.
8. Проверьте газовую систему тяг и рычагов, при необходимости отрегулируйте.
9. Проверьте уровень моторного масла, при возможности произведите корректировку.