Циркуляция охлаждающей жидкости регулируется термостатом. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке блока цилиндров, в блоке цилиндров и в радиаторе отопителя.
С увеличением температуры термостат системы жидкостного охлаждения открывается и направляет поток охлаждающей жидкости в радиатор. Охлаждающая жидкость подаётся водяным насосом.
Охлаждающая жидкость проходит по радиатору сверху вниз и при этом охлаждается встречным воздухом, проходящим через ребра охлаждения.
Для дополнительного охлаждения жидкости установлен электрический вентилятор обдува радиатора.
Как только температура охлаждающей жидкости выходит за определенные пределы, реле включает упомянутый электровентилятор.
С понижением температуры охлаждающей жидкости электровентилятор выключается.
Расширительный бачок в автомобилях с бензиновыми двигателями выпуска до 5/99 находится в моторном отсеке с правой стороны, если смотреть по ходу движения, непосредственно у радиатора.
В автомобилях с бензиновыми двигателями выпуска от 6/99, а также в автомобилях с дизельными двигателями расширительный бачок расположен на правом ребре жесткости и соединен с радиатором двумя шлангами.
Он выполняет функцию резервуара охлаждающей жидкости и аккумулирует увеличивающуюся в объеме при нагревании охлаждающую жидкость, отдавая её после охлаждения двигателя обратно в циркуляционный контур.
Пополнение охлаждающей жидкости в системе производится через расширительный бачок.
Внимание! При производстве работ на системе охлаждения обязательно помните, что не допускается попадание охлаждающей жидкости на ручейковый ремень. Содержащийся в охлаждающей жидкости этиленгликоль может повредить ткань ремня настолько, что он через некоторый период эксплуатации порвется, что в свою очередь приведет к серьезному повреждению двигателя.
Внимание! Перед началом работ в моторном отсеке, особенно вблизи вентилятора обдува радиатора, обязательно снимите предохранитель или же отсоедините штекер питания электровентилятора. Электровентилятор под воздействием тепла, аккумулирующегося в моторном отсеке, и не выключенном зажигании может автоматически включиться. Опасность получения ранения или травмы!