Антифриз является концентрированным этиленгликолем с антикоррозионными присадками, предотвращающим замерзание и коррозию системы охлаждения, а также повышающим температуру кипения охлаждающей жидкости.
Поэтому система охлаждения двигателя должна быть круглогодично заполнена упомянутым водным раствором антифриза.
Ввиду того, что со временем происходит уменьшение содержания антикоррозийных присадок в охлаждающей жидкости, её в рамках технического обслуживания автомобиля необходимо менять, см. главу «Техническое обслуживание».
Менять охлаждающую жидкость следует и при установке новых алюминиевых деталей системы охлаждения, например, головки блока цилиндров или же водяного насоса.
В систему следует заливать только рекомендованный фирмой Mercedes антифриз, например, «Glysantin Protect Plus/G482».
Внимание! В продаже имеется силикатосодержащий антифриз, определяемый по сине-зеленому цвету, и антифриз без силикатов. Последний имеет красный цвет. Названные два типа антифриза нельзя смешивать. Это может привести к значительному повреждению двигателя.
Соотношение воды и антифриза должно выдерживаться в пропорции 1:1, которая считается «правильной». В этом случае защита от замерзания должна обеспечивается при температурах как минимум до -37 С.
Антифриз следует смешивать с чистой водой, соответствующей по качеству питьевой или с дистиллированной.
Для обеспечения защиты от замерзания при температурах до -45°С охлаждающая жидкость должна иметь пропорции 55% антифриза и 45% воды.
Внимание! Доля содержания антифриза в охлаждающей жидкости не должна быть выше 55%. В противном случае полезное действие охлаждающей жидкости снижается.