Снятие
Термостат встроен в корпус термостата и заменяется как единое целое.
Внимание! При горячем двигателе перед снятием крышки заливной горловины радиатора положите на нее ветошь из толстой ткани во избежание ожога горячей охлаждающей жидкостью или паром. Крышку снимайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы.
2. Автомобили с бензиновым двигателем. Снимите стопорное кольцо 2 и извлеките термодатчик 3 из корпуса термостата 1 (см. иллюстрацию).
3. Автомобили с дизельным двигателем. Извлеките термодатчик системы питания дизельного двигателя.
4. Автомобили с бензиновым двигателем. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости 4 и 5 от корпуса термостата. Перед этим ослабьте хомуты крепления шлангов и сместите хомуты на шланги (см. иллюстрацию 4.2).
5. Автомобили с дизельным двигателем. Отсоедините от корпуса термостата три шланга циркуляции охлаждающей жидкости.
6. Вывинтите болт 6 крепления и снимите корпус термостата вместе с термостатом с головки цилиндра (см. иллюстрацию 4.2).
7. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса термостата и почистите уплотняемые поверхности.
Установка
8. Установите на корпус термостата новое уплотнительное кольцо и закрепите его на головке блока цилиндров.
Момент затяжки болта крепления корпуса термостата на головке блока цилиндров составляет 9 Нм.
9. Наденьте на штуцеры шланги охлаждающей жидкости и закрепите шланги хомутами.
Внимание! Перед установкой осмотрите шланги и хомуты и убедитесь, что они не повреждены.
10. Установите термодатчик с новым уплотнительным кольцом в корпус термостата и закрепите стопорным кольцом, надев его сбоку.
11. Залейте новую охлаждающую жидкость и удалите воздух из системы охлаждения, предварительно проверив концентрацию охлаждающей жидкости.